Новое на сайте

История ТЭЦ-20
История ТЭЦ-20 04.04.2022 09:56:00
В 2007 году стратегическим инвестором «Мосэнерго» становится «Газпром». Строительство ПГУ-420 на ТЭЦ-20 осуществлялось в соответствии с договором о предоставлении мощности, заключенным в 2010 году. Поставка оборудования для нового энергоблока проводилась по комбинированной схеме: морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Сначала крупногабаритный груз в составе паровой и газовой турбин, двух генераторов и многочисленного вспомогательного оборудования прибыл в г. Санкт-Петербург из порта г. Роттердам (Нидерланды). Затем паровая турбина была доставлена по железной дороге непосредственно на территорию ТЭЦ-20, а газовая турбина и два генератора — на барже по каналу им. Москвы и реке Москве до причала в Нагатинском затоне г. Москвы.Для перевозки многотонных крупногабаритных агрегатов по Москве — с причала в Нагатинском затоне на площадку строительства ПГУ-420 – использовались специальные многоосные платформы и тягачи. Перевозка осуществлялась в ночное время в августе 2013 г., на маршруте следования оборудования силами подразделений ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве было ограничено движение автомобильного транспорта. С помощью спецтехники Мосгортранса по ходу следования груза обесточивались контактные сети трамвайных и троллейбусных линий – для того, чтобы газовая турбина могла проехать, не повредив их.


История ТЭЦ-20
История ТЭЦ-20 03.04.2022 10:11:00
Не секрет, что на ТЭЦ-20 – самая красивая проходная в системе Мосэнерго. Левый флигель здания с 2017 года занимает уникальный современный Музей Мосэнерго и энергетики Москвы. Во дворе станции разместился Технопарк с образцами настоящего оборудования, выведенного из эксплуатации.


История ТЭЦ-20
История ТЭЦ-20 03.04.2022 09:55:00
С 1994 года приказом Мосэнерго ТЭЦ-20 переведена в разряд газомазутных. На ТЭЦ-20 в качестве топлива стали использовать и газ. В 1990-е годы введена водоподготовительная установка для подпитки теплосети. В 1995 году проведена реконструкция энергетического котла ТП-80 №7 с увеличением паропроизводительности до 500 т/ч и переводом на сжигание газа и мазута. Далее проводились работы по реконструкции и замене турбин Т-25. Введена опытная установка ГВ-20У для получения водорода из природного газа производительностью 20м3/ч. Внедрена локально-информационная сеть. В 2011–2012 годах осуществлена реконструкция схемы газоснабжения и введен в эксплуатацию новый щит управления пиковых водогрейных котлов 1В-8В, что повысило надежность работы оборудования и позволило значительно облегчить труд машинистов. В 2012–2015 годах проведена реконструкция схемы выдачи мощности электростанции с переводом присоединений на вновь построенное КРУЭ 220 кВ и расширением АСУ ЭТО. В целях повышения эффективности деятельности электростанции постоянно производится ее техническое совершенствование. За 70 лет работы парк турбин ТЭЦ-20 был обновлен на 90%, улучшены ее технические, экономические и экологические показатели.


История ТЭЦ-20
История ТЭЦ-20 02.04.2022 09:54:00
«ТЭЦ на Вавилова, д. 13, – место, которое привлекало многих кинематографистов. Впервые электростанция появляется у Эльдара Рязанова в «Девушке без адреса» 1957 года. В чёрно-белой картине «Молодо-зелено» 1962 года режиссёра Константина Воинова молодого монтажника-универсала одной из таёжных строек Николая Бабушкина (Олег Табаков), только что избранного депутатом райсовета, посылают за кирпичом в город Джегор. После фильма «Подсолнухи» 1970 года итальянского режиссёра, обладателя «Оскара» Витторио де Сика, башни ТЭЦ-20 увидел весь мир. ТЭЦ-20 оказывается свидетельницей и другой любовной истории в мелодраме «Городской романс» Петра Тодоровского, более 100 кадров с видом ТЭЦ. В конце 1970-х годов режиссер Андрей Тарковский использовал ТЭЦ-20 в качестве декорации для одной из сцен своего фильма «Сталкер». В мелодраме – лидере кинопроката 1982 года «Мужики!» режиссёра Искры Бабич ТЭЦ-20 так и вовсе изображает местность Мурманской области.»
Аргументы и Факты, 27 июля 2019


История ТЭЦ-20
История ТЭЦ-20 01.04.2022 09:53:00
В четвертую очередь в период с 1963 -1965 годы были введены четыре турбины Т-100-130 с пятью пылеугольными котлами ТП-7. ТЭЦ-20 стала пионером в освоении головного образца теплофикационной турбины Т-100-130 Уральского турбомоторного завода. Группа научных работников, инженеров были удостоены Государственной премии СССР за освоение серийного производства и внедрения Т-100. Турбина отличалась от аналогов своей экономичностью и мощностью. После ввода пятой очереди электрическая мощность электростанции достигла 660 МВт, что стало максимальным значением в то время среди ТЭЦ Мосэнерго.


Юбилей ТЭЦ-20
Юбилей ТЭЦ-20 29.03.2022 09:34:00
ГРУППА ЭНЕРГЕТИКОВ, ОСВОИВШИХ ТУРБИНУ Т-100-130: СТ. МАСТЕР-ТУРБИНИСТ МАТВЕЕВ Г.А., ГЛ. ИНЖЕНЕР ТЭЦ-20, ЛАУРЕАТ ЛЕНИНСКОЙ ПРЕМИИ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ТЭЦ-20 - ПЕЧЕНКИН Ю.В., СЛЕСАРЬ - СПИРИДОНОВ И.Ф., НАЧАЛЬНИК РЕМОНТНОГО ЦЕХА - МАРТЫНОВ В.М.
«В декабре 1961 года специалисты ТЭЦ-20 направились в Свердловск на завод, чтобы участвовать в испытаниях. Узлы турбины стали прибывать на станцию в июне, осенью приступили к сборке. В процессе монтажа выяснялось, что многое можно усовершенствовать – упростить схему, модернизировать подшипники и валоповоротное устройство. Около двухсот рационализаторских предложений внесли турбинисты двадцатки, монтируя новый агрегат. Главный инженер ТЭЦ-20 Ю.В. Печенкин вместе с работниками изучали каждое рацпредложение, только после обсуждения отправили на завод письмо. Многие предложения были приняты и тут же осуществлены. Монтаж турбогенератора занял пятьдесят три дня. Утром 31 декабря 1962 года была дана команда на пуск турбины Т-100-130 Уральского турбомоторного завода». Г.В. Липенский «Московская энергетическая»


Юбилей ТЭЦ-20
Юбилей ТЭЦ-20 28.03.2022 09:34:00
13 мая 1940 года приказом НКЭС СССР №17 в системе «Мосэнерго» была образована Калужская ТЭЦ №13, позднее переименованная в ТЭЦ-20. Рабочий проект Генплана выпущен ТЭПом в 1941 году. С началом Великой Отечественной войны строительство ТЭЦ законсервировано. 29 мая 1946 года решением Совета Министров СССР консервация была снята и возобновлено строительство.
В марте 1949 года введена открытая подстанция, а через два года построена береговая насосная станция на берегу Москвы-реки. После ввода в эксплуатацию котла №1 2 апреля 1952 года ТЭЦ-20 начала отпускать потребителям тепловую энергию, а в октябре того же года с пуском турбины №1 — электроэнергию. Изначально в качестве топлива использовался уголь.
ТЭЦ строилась в пять очередей. Первые три очереди на параметры пара 500О и 90 кгс/см2 проводились в 1952–1958 годы и предусматривали ввод шести котлов ТП-170 и ТП-230 Таганрогского завода «Красный котельщик», четырех теплофикационных турбин Т-25-90 и турбины с производственным отбором ВПТ-50-2 Ленинградского металлического завода. Сотрудники ТЭЦ-20 активно участвовали в испытаниях головной турбины Т-25-90. С вводом трех очередей электрическая мощность ТЭЦ достигла 150 МВт, а тепловая 400 Гкал/ч. В 1960-е годы в связи с дальнейшим строительством жилых районов было принято решение о расширении ТЭЦ до мощности 550 МВт и 1370 Гкал/ч. Для этих целей в 1958 году отведена дополнительная территория площадью 6,4 га.


Юбилей ТЭЦ-20
Юбилей ТЭЦ-20 27.03.2022 09:32:00
Строительство ТЭЦ началось в 1939 году на Юго-Западе Москвы, рядом с окружной железной дорогой, на месте бывшей городской свалки. Место строительства представляло собой огромный пустырь, окруженный застройкой. Ближе всего к будущей ТЭЦ располагались Московский станкостроительный завод им. Серго Орджоникидзе, металлообрабатывающий завод имени Семашко, станкостроительный завод «Красный Пролетарий», а также завод по обработке цветных металлов. Мощность ТЭЦ была запроектирована на 50 МВт с возможным расширением до 100 МВт.


История в лицах
История в лицах 26.03.2022 01:41:00
Зеноб Теофиль Грамм – бельгийский инженер-электрик. Он работал на заводах французского общества «Alliance». В 1870 году Грамм изобрел названную его именем систему обмотки якорей динамоэлектрических машин, давшую впервые возможность промышленным образом добывать электрический ток. 17 июля 1871 года французский физик Жюль Жамен представил машину Грамма парижской академии наук. В 1878 году впервые машины Грамма применены были для освещения Парижа. В 1891 году придумал вентилятор.


О паровых турбинах, статья 1924 года
О паровых турбинах, статья 1924 года 25.03.2022 22:28:00
Паротурбиностроение развивалось преимущественно в двух направлениях, и с течением времени создано два типа турбин: - конденсационные турбины больших мощностей для районных и городских электрических станций, и турбины с противодавлением для промышленных предприятий, которые производят не только электрическую энергию, но и участвуют в самом процессе производства. Подробнее в материале 1924 года фирмы Сименс Шуккер.


Новости музея 341 - 350 из 1249
Начало | Пред. | 33 34 35 36 37 | След. | Конец