Уникальная фотография
1908 год. Москва. Раушская электростанция представляла собой остров, окруженный со всех сторон водой, и добраться до неё можно было только на лодке. Водой были залиты все помещения станции, вся обмотка генераторов была подмочена, её пришлось просушивать, а иногда перематывать вновь. На исходе вторых суток в аккумуляторном помещении взорвался пол и хлынул такой каскад воды, что никакие собственные насосы спасти ситуацию не могли. Наводнение привело к остановке станции на несколько дней и в первый день Пасхи – 15 (28) апреля – Москва была погружена во мрак. Директор станции Р.Э. Классон мобилизовал все рабочие силы для откачки воды, отыскал ручные и паровые насосы. Пожарные паровые машины работали день и ночь. Только на второй день праздника со станции успели перевести кабель и осветить Тверскую и три театра: Корша, Интернациональный и Новый. Раушская была спасена и через неделю вновь начала работать. Вода сильно повредила фундамент здания станции, и поэтому при ликвидации последствий наводнения пришлось устанавливать водонепроницаемые перегородки. Но, прежде всего, была построена новая насосная станция из приемных головок на дне Москвы-реки и установлены 4 горизонтальных насоса. В 1909 году Раушская прекратила подачу электроэнергии для городского трамвая. Всю нагрузку по снабжению городских трамваев электроэнергией взяла на себя Трамвайная станция. В том же году осуществлена кабельная связь 6,6 кВ с металлическим заводом «Гужон». В 1904 году электростанция отпускала на трамвай 19 процентов нагрузки, а в 1910 году – всего лишь четыре.
Другие новости
01.07.2021 13:30:00
23.04.2021 12:13:00
Начало | Пред. | 129 130 131 132 133 | След. | Конец