Из истории метрополитена Москвы
![Из истории метрополитена Москвы](/upload/_tmp_images/3e8757f78f4937bee9a9c3d8b1a327c5200200_7f787_bbc4_671607a1.jpeg)
15 октября 1934 года, был пущен первый пробный поезд Московского метрополитена по участку «Комсомольская» - «Сокольники». Он состоял всего из двух вагонов песочного и коричневого цветов. Московский метрополитен был открыт для посетителей 15 мая 1935 года. Первый участок метрополитена прошел от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Маршрут протяженностью более 11 км имел 13 станций, по нему курсировали двухсекционные (четырехвагонные) составы. Метро воспринималось как место развлечений. Билет в метро стоил 50 копеек и действовал 35 минут. Проверяли билеты контролеры, так как турникетов в метро не было. Было установлено 48 автоматов, продающих газеты, папиросы, конфеты, бутерброды, а также 16 буфетов, где можно купить воду, кондитерские изделия и легкие закуски
Из истории метрополитена:
- В 1875 году инженер В. Титов одним из первых предложил создать подземную дорогу в Москве, но церковь была категорически против этого.
- В 1897 году был разработан первый план прокладки подземки через центр города, между Трубной площадью и улицей Ильинкой.
- В 1902 году инженеры П.И. Балинский и Е.К. Кнорре предложили сооружение метро, соединявшего Замоскворечье с Тверской заставой. Гласные Городской Думы усомнились в достаточной проработанности проекта (возможно, сыграло свою роль и существовавшее на тот момент трамвайное лобби: трамвай доставлял казне существенную прибыль).
- В 1924 году проект метрополитена был заказан фирме Siemens Bauunion GmbH, но так и не был реализован из-за отсутствия средств.
- В сентябре 1923 года распоряжением Моссовета при Управлении трамвая был создан подотдел по проектированию метро.
- В августе 1931 года первым начальником Метростроя назначен П.П. Роттерт – один из руководителей строительства Днепрогэса.
- В конце ноября 1931 года был представлен проект линий Московского метрополитена, утверждена первая очередь строительства:
- от Сокольников до будущего места строительства Дворца Советов и от Смоленского рынка до Библиотеки им. Ленина.