Новое на сайте

Из истории метрополитена Москвы
Из истории метрополитена Москвы 15.10.2024 10:49:00
15 октября 1934 года, был пущен первый пробный поезд Московского метрополитена по участку «Комсомольская» - «Сокольники». Он состоял всего из двух вагонов песочного и коричневого цветов. Московский метрополитен был открыт для посетителей 15 мая 1935 года. Первый участок метрополитена прошел от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Маршрут протяженностью более 11 км имел 13 станций, по нему курсировали двухсекционные (четырехвагонные) составы. Метро воспринималось как место развлечений. Билет в метро стоил 50 копеек и действовал 35 минут. Проверяли билеты контролеры, так как турникетов в метро не было. Было установлено 48 автоматов, продающих газеты, папиросы, конфеты, бутерброды, а также 16 буфетов, где можно купить воду, кондитерские изделия и легкие закуски

Из истории метрополитена:

  • В 1875 году инженер В. Титов одним из первых предложил создать подземную дорогу в Москве, но церковь была категорически против этого.
  • В 1897 году был разработан первый план прокладки подземки через центр города, между Трубной площадью и улицей Ильинкой.
  • В 1902 году инженеры П.И. Балинский и Е.К. Кнорре предложили сооружение метро, соединявшего Замоскворечье с Тверской заставой. Гласные Городской Думы усомнились в достаточной проработанности проекта (возможно, сыграло свою роль и существовавшее на тот момент трамвайное лобби: трамвай доставлял казне существенную прибыль).
  • В 1924 году проект метрополитена был заказан фирме Siemens Bauunion GmbH, но так и не был реализован из-за отсутствия средств.
  • В сентябре 1923 года распоряжением Моссовета при Управлении трамвая был создан подотдел по проектированию метро.
  • В августе 1931 года первым начальником Метростроя назначен П.П. Роттерт – один из руководителей строительства Днепрогэса.
  • В конце ноября 1931 года был представлен проект линий Московского метрополитена, утверждена первая очередь строительства:
  • от Сокольников до будущего места строительства Дворца Советов и от Смоленского рынка до Библиотеки им. Ленина.


К 120-летию со дня рождения М.Г. Первухина
К 120-летию со дня рождения М.Г. Первухина 14.10.2024 13:54:00
14 октября исполнилось 120 лет со дня рождения выдающегося советского государственного деятеля Михаила Георгиевича Первухина (1904–1978). В честь юбилея этого выдающегося человека в Музее Мосэнерго и энергетики Москвы открылась специальная выставка «Вышел из Мосэнерго». Михаил Георгиевич в первую очередь известен как куратор создания советской атомной бомбы и нарком химической промышленности в годы Великой Отечественной войны, но начинал свою карьеру он в качестве энергетика именно в «Мосэнерго». До июня 1937 года он руководил Каширской ГРЭС, после чего был назначен на должность главного инженера, а затем и исполняющего обязанности управляющего «Мосэнерго». В день юбилея М.Г. Первухина Музей Мосэнерго посетили его родственники, которые ознакомились с экспозицией, поделились документами Михаила Георгиевича из семейного архива, рассказали интересные истории из его жизни.


Теплоход памяти
Теплоход памяти 13.10.2024 13:56:00
Сегодня сотрудники Музея Мосэнерго приняли участие в ежегодной встрече на Теплоходе памяти, посвящённой каналоармейцам - людям, которые строили канал им. Москвы. Маршрут проходил от Северного Речного вокзала до пристани «Троице-Лыково» через шлюзы №7 и №8. Участники обсудили историю канала, виды поминовения и опыта «воскрешающей» памяти. Завершило встречу молитвенное поминовение строителей канала и чтение забытых имён. Были помянуты и сотрудники Мосэнерго, расстрелянные в годы репрессий. Аресты сотрудников Мосэнерго происходили в августе-декабре 1936 года. Только в один день, 7 июня 1937 года, были расстреляны 16 сотрудников Мосэнерго. Это были диспетчеры, инженеры, работники станций и высоковольтных сетей: Г.К. Андреев, А.И. Бирюков, Ю.H. Виноградский, И.П. Гробивкер, Н.А. Дубровин, В.Л. Майзель, В.А. Медалье, В.И. Немолякин, Ф.H. Отрадин, А.Н. Писарев, В.А. Пономарев, М.С. Постников, А.И. Старшинов, М.А. Теряев, В.Г. Экле, В.В. Яворский. Проект «Канал памяти» посвящен сохранению исторического наследия и памяти о трудном прошлом России в ХХ веке.


Экскурсия
Экскурсия 09.10.2024 12:24:00
Сегодня Музей Мосэнерго посетила группа представителей электроэнергетической корпорации Вьетнама «EVN». Сотрудники ТЭЦ-20 поделились с коллегами своим опытом, после чего группа отправилась на экскурсию по музею. Vietnam Electricity (EVN) входит в пятёрку крупнейших компаний Вьетнама. EVN была основана в 1994 году, под ее управлением находятся электростанции установленной мощностью 8860 МВт и распределительная сеть длиной около 20 тыс. км.


Теплофикация
Теплофикация 16.09.2024 13:57:00
В сентябре 1933 года ГЭС-1 стала теплофикационной станцией. После ввода в эксплуатацию первой отечественной теплофикационной турбины мощностью 12 МВт станция стала вырабатывать не только электрическую, но и тепловую энергию. Установка новой турбины увеличила мощность станции до 119,8 МВт. С ГЭС-1 осуществлялось электроснабжение центральных районов Москвы. Абонентами являлись главным образом государственные, общественные и культурные учреждения, 32 % занимало отопление жилых домов. К середине 1930-х годов станция имела 18,3 км теплотрассы и 90 абонентов. На фотографиях начала 1930-х годов из архива Музея Мосэнерго можно увидеть, как велись работы по теплофикации около ГЭС-1: рабочие прокладывали теплопроводовы у Китайгородской стены, сооружали траншею для теплопровода на улице им. Свердлова, проводили испытания деревянных труб теплопровода, гнули трубы на месте монтажа в Елецком переулке. Более подробно с историей теплофикации можно ознакомиться в нашем очерке.


В Мэрии Москвы открылась выставка Мосэнерго к 150-летию П.Г. Смидовича
В Мэрии Москвы открылась выставка Мосэнерго к 150-летию П.Г. Смидовича 10.09.2024 14:02:00
В здании Мэрии Москвы на Тверской улице открылась выставка к 150-летию выдающегося советского партийного и государственного деятеля Петра Гермогеновича Смидовича (1874–1935). В 1912–1917 годах Петр Гермогенович работал на ГЭС-1 инженером, а после Октябрьской революции на протяжении нескольких лет занимал руководящие должности в городских органах власти – был председателем Моссовета, Московского губернского совнархоза, возглавлял Московский отдел народного образования. В экспозиции представлены фотографии П.Г. Смидовича, интересные факты его биографии, а также фото и информация о ГЭС-1, носящей его имя уже более 100 лет.


С Днем рождения, Москва!
С Днем рождения, Москва! 07.09.2024 14:07:00
7 и 8 сентября столица отмечает 877-летие. Компания Мосэнерго играет ключевую роль в жизнеобеспечении мегаполиса. Производит электроэнергию и тепло для миллионов его жителей. Обеспечивает надежную и эффективную работу ТЭЦ и котельных. Вносит ощутимый вклад в улучшение экологии Москвы. А на сайте Музея вы можете узнать, как развивалась московская энергетическая система. С праздником, дорогие москвичи!


Фоторепортаж РИА Недвижимость о Музее Мосэнерго
Фоторепортаж РИА Недвижимость о Музее Мосэнерго 05.09.2024 14:52:00
Современная жизнь немыслима без бытовых приборов и гаджетов, машин, освещения и любой технологической инфраструктуры, работающей на электрическом токе. Однако когда-то электричество воспринималось как волшебство. Как развивалась энергетика столицы? Какой путь она проделала с конца XIX века до наших дней? Когда и по чьей инициативе был создан Музей Мосэнерго, что можно увидеть в его экспозиции? Ответы на эти вопросы — в фоторепортаже РИА Недвижимость. 


Конка
Конка 02.09.2024 10:30:00
3 сентября (по новому стилю) 1880 года электрическую силу впервые использовали в России для движения вагонов по рельсам. Вагон двигался со скоростью 36 км/ч, а внутри находилось 40 пассажиров. Газеты тогда сообщали: «...в Санкт-Петербурге, на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, г. Пироцким первый раз в России двинут вагон электрической силою, идущей по рельсам, по которым катятся колеса вагона». Для этого опыта был использован вагон, переделанный из вагона конки с империалом. До перехода на электрическую тягу конка (конно-железная городская дорога) была самым распространенным видом рельсового общественного транспорта. Наиболее распространённой областью применения конки был городской транспорт; таким образом, конка была предшественником электрического трамвая. Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером. На фотографии из Национального музея Республики Татарстан можно рассмотреть как выглядела конка.


М.О. Альберт
М.О. Альберт 30.08.2024 10:29:00
1 сентября 1888 года была учреждена контора Московского отделения «Общества электрического освещения». Первым заведующим административными делами назначен М.О. Альберт. Альберт Матвей Осипович был служащим на одном из предприятий С.И. Мамонтова (по неподтвержденным данным был зятем Мамонтова: устанавливал электричество в его доме, где познакомился с одной из его родственниц, крестился по настоянию Мамонтова, и в качестве приданного получил огромное состояние). По другим сведениям, жена М.О. Альберта была из рода московских купцов Алексеевых. С 5 марта 1887 года Матвей Осипович был агентом «Общества электрического освещения» в Москве по приему заявлений от лиц, желающих пользоваться электрическим освещением.


Новости музея 11 - 20 из 1338
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец