Новое на сайте
Новенькие, блестящие, последнее слово автотехники, с пуховыми рессорами и воздушными подушками, специально для прокатки и охраны тела барского и нежного предназначенные – появились в гараже 2 «директорских» Паккарда. И много смуты от них по гаражу и по станции пошло.
... На общем собрании распинается предзавкома: – Ребята, трест говорит, что с деньгами сейчас туго... – А они бы 60 миллиардов поберегли, что на Паккардов своих истратили, – сурово-рассудительно отвечает голос из толпы. ... В яме кабельщик работает над «муфтой» и ворчит: – Что тут будешь делать, так их разэтак. Гляди нож какой выдали: им и сала, не то изоляцию не прорежешь. Надо свой из дому принесть... Ключ разводной 6 месяцев вымаливал, ленты нет, ничего нет, а на автомобили, небось, деньги находятся. Заместо Паккардов полугрузовичков пару да инструмента накупили бы, – пользы бы станции больше было. На тряском грузовичке уныло сутулится шоффер и глядит на впереди стоящий новенький Паккард и на шикарный костюм директорского шоффера. – Ты что? – Нам вот до пяти ездить и шабаш; а те – после пяти больше. До ста часов сверхурочных за получку выгоняют. И часы им подарили, и «наградных» при покупке Паккардов по триста лимонов получили. То ли за комиссию, то ли спрыснуть... Эх!
На языке задерживается приготовленная было речь: про спецов, поездки служебные, и что рабочему государству выгодно бывает спецу подороже заплатить: на, заткнись, зато работай хорошо. Но... председатель треста наш, из рабочих. Ну зачем ему новый Паккард, когда совсем еще недавно для него хорошую машину специально кожей дорогой обивали. Не на двух же ему ездить, да и машин в гараже достаточно: на каждую «шишечку» по машине. А директорспец, Ал. Ив., человек скромный. Он бы и без Паккарда не заартачился. Лишние они, Паккарды...
Видно хозяйственный расчет в рабочих сидит крепче, чем у дирекции. Потому что крепок в рабочем пролетарский закал, и пуховые рессоры и мягкие подушки дорогого Паккарда не нужны пролетариям-хозяевам. Пусть на них по большим дорогам Зап. Европы и Америки раскатывают свои барские телеса хозяева-капиталисты.
Правда. 1922 № 189.
Источник: Книга «Прорыв. Московская энергетика. Хроника на фоне эпохи», 1922 год
"Уже в течение нескольких дней внимание москвичей привлекают интересные водолазные работы, которые производятся на Москве-реке, против МОГЭСа. МОГЭСом предпринята проверка кабелей, находящихся на дне Москвы-реки и для этих целей из ленинградской водолазной базы приглашены два водолаза".
Вечерняя Москва. 1927 № 188
Источник: Книга «Прорыв. Московская энергетика. Хроника на фоне эпохи», 1927 год
На днях состоялось присуждение премий, установленных ВСНХ РСФСР за лучшую отчетность трестов на 1 октября 1924 г. Всего было назначено 10 премий на общую сумму 30 тыс. руб. Жюри конкурса, рассмотрев представленные годовые отчеты 13 трестов, признало, что все эти отчеты, хотя и осветили в достаточной мере все стороны хозяйственной деятельности предприятий, все же имеют каждый в отдельности некоторые дефекты, не позволяющие признать их вполне безукоризненными. На этом основании ни один из представленных отчетов не получил первой премии. Остальные премии на сумму 25 тыс. руб. присуждены: МОГЭС, Электротоку, Ижорскому заводу, Центрофарфортресту и Ленинградскому бумажному тресту – вторые премии; челночно-катушечному тресту, Боркомбинату, Цемтресту, Центропробизолу – третьи премии; Баскунчакский сольтрест и опытно-швейно-техническая фабрика поделили одну премию. Оставшиеся неприсужденными 5 тыс. руб. будут выданы для поощрения отдельных работников счетного персонала. Жюри постановило просить ВСНХ отметить особым приказом достижения по счетной работе Ленинградского древтреста и Севастопольского морского завода, не включенных в премированные. Решено обратить внимание некоторых трестов на отдельные слабые стороны их балансов, которые должны быть безусловно изжиты при представлении балансов за текущий год.
Правда. 1925 № 188.
Источник: Книга «Прорыв. Московская энергетика. Хроника на фоне эпохи», 1925 год
В августе 2012 года начато строительство ПГУ-220Т на ТЭЦ-12 Мосэнерго.
ТЭЦ-25 расположена на территории Западного административного округа города Москвы, это одна из крупнейших ТЭЦ в составе Мосэнерго. Электростанция обеспечивает электрической и тепловой энергией промышленные предприятия, жилые дома и объекты социальной сферы запада и юго-запада Москвы. Летом 2005 года на ТЭЦ-25 была запущена новая установка обезвоживания шлама с фильтрами-прессами камерного типа вместо ленточных, что повышает экологические и производственные показатели станции. За сутки установка может переработать более 12 куб. м шлама, все процессы полностью автоматизированы.
14 августа 1887 года в Московское отделение «Общества электрического освещения» зачислен на работу первый сотрудник — техник Александр Спицын. Александр Спицын родился 16 сентября 1855 года в Петербурге. Получил электротехническое образование в Европе - закончил Телеграфную школу в Париже. Во время обучения в школе одновременно изучал практическую электротехнику на заводе Томаса Эдисона, где производились динамо-машины, лампы, провода и другие электротехнические изделия, необходимые для устройства электрического освещения. На сайте Музея Мосэнерго можно прочитать воспоминания родных Александра Спицына.
13 августа 1915 года ток с торфяной электростанции Электропередача стал поступать в Москву.
12 августа 1921 года Совет Труда и Обороны принял Постановление «Основные положения о мерах по восстановлению крупной промышленности». Было положено начало перевода государственных предприятий на хозрасчет.
Летом 1887 года началось строительство первой центральной электростанции Москвы – Георгиевской. Хотя организационный центр «Общества электрического освещения» и располагался в Санкт-Петербурге, уже весною 1888 года ведущим объектом строительства для него стала Центральная электрическая станция, которую намечено было строить в Москве. Директору-распорядителю А.А. Троицкому пришлось потратить немало времени и усилий, чтобы заполучить в центре города площадку, достаточную по площади и удобную для размещения станционных построек. Лишь в конце 1887 года договор на аренду земли заключило с Обществом Управление Московскими Синодальными недвижимыми имуществами: «Высочайше Утвержденное Общество Электрического Освещения с целью устройства Центральной Станции для освещения Москвы принимает в арендное содержание землю упраздненного Георгиевского монастыря… пространством: земли, расположенной по Георгиевскому переулку от ул. Большой Дмитровки на протяжении 15 сажень, одного аршина, сроком от 1 января 1888 г. на двадцать четыре года т.е. по 1 января 1912 года…
Общество имеет построить не позднее 2-х лет со дня утверждения надлежащими учреждениями прилагаемых при сем планов и чертежей:
- Общий станционный манеж для помещения в нем динамо-паровых машин, котлов и прочих приспособлений для электрического освещения.
- 2-х этажный дом с подвальным жилым этажом, со сводами, сложенный на Романовском цементе по рельсам, для помещения в оном филиала московской конторы Общества…»
"Задержка пуска электропоездов на Северной ж. д. была вызвана тем, что шум во время хода электропоезда мешал нормальной работе телеграфа и телефона. В настоящее время недостаток этот устранен. Два электропоезда будут пущены в постоянную эксплуатацию для перевозки пассажиров с утра 12 августа. Между Москвой и ст. Мытищи будут курсировать пять поездов. Первое время электропоезда будут ходить с 7 ч утра до 7 ч вечера. Завтра на вокзале будет вывешено добавочное расписание поездов до ст. Мытищи. Получение билетов и посадка пассажиров остаются прежними. Никаких отдельных касс и посадок не будет".
Рабочая Москва. 1929 № 182.
Источник: Книга «Прорыв. Московская энергетика. Хроника на фоне эпохи», 1929 год
Начало | Пред. | 18 19 20 21 22 | След. | Конец