Новое на сайте

МОСКВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ. Выпуск 1.
МОСКВА ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ. Выпуск 1. 28.05.2024 10:18:00
Предлагаем вашему вниманию первый выпуск путеводителя, посвященного электрификации Москвы. Берите его на прогулку по нашему любимому городу и открывайте для себя Москву энергетическую. В этом выпуске вы узнаете, как к нам пришли постоянный и переменный ток, какое топливо применяли на электростанциях в начале ХХ века, кто из знаменитых ученых-энергетиков участвовал в электрификации столицы и многое другое. Отдельный раздел посвящен энергетическим музеям города. В основе путеводителя – материалы из архива Музея Мосэнерго и энергетики Москвы. Изучайте историю, делитесь своими воспоминаниями, присылайте нам семейные фотографии. Они станут частью общей истории московской энергетики.


Музей Мосэнерго на Международном фестивале «Интермузей»
Музей Мосэнерго на Международном фестивале «Интермузей» 24.05.2024 09:37:00
Завтра, 25 мая, с 10:00 до 11:30 на Международном фестивале «Интермузей» в Новой Третьяковке пройдет круглый стол: «Корпоративный музей. Вызовы, перспективы и тренды развития»
Участники круглого стола обсудят следующие вопросы: Какие вызовы, перспективы и тренды развития существуют у корпоративных музеев? Какие стратегии и методы могут быть использованы для преодоления стереотипов и негативных представлений о корпоративных музеях в обществе? Как корпоративные музеи становятся уникальными площадками для профориентации и дополнительного образования, реализуя поставленные цели в рамках нового национального проекта «Кадры»? Какую роль играют корпоративные музеи в развитии территорий? Важно ли для них развивать промышленный туризм? 
Модератор: Наталья Нечаева, директор, Национальная премия «Корпоративный музей». Спикеры: 
  • Галина Головко, руководитель, Музей «Магнезит» 
  • Мария Есаева, заместитель директора по информационным проектам и выставочной деятельности, Центр коммуникаций, Госкорпорация «Росатом» 
  • Валентина Жук, руководитель, Музей энергетики Урала 
  • Ольга Корнева, первый заместитель директора, Музей железных дорог России 
  • Елена Кошелева, руководитель, Музей Мосэнерго и энергетики Москвы
  • Мария Рахчеева, руководитель, Музей городского хозяйства Москвы


 Андрей Яковлевич Кукушкин
Андрей Яковлевич Кукушкин 21.05.2024 13:16:00
Сегодня Музей Мосэнерго посетили ученики 10 класса Школы №293 имени А.Т. Твардовского. Ученик Андрей Товкач представил свой проект, посвященный работнику ТЭЦ-8 Мосэнерго связисту Андрею Яковлевичу Кукушкину. Цель проекта состояла в исследовании жизни и боевого пути Андрея Яковлевича Кукушкина. Научным руководителем выступил учитель Драхлер Александр Борисович. Ученик изучил документы, опубликованные в различных базах данных («Память народа», «Подвиг народа», «Мемориал»), а также на сайте Музея Мосэнерго. На основе найденных материалов были установлены основные этапы довоенного и военного периода жизни Андрея Яковлевича Кукушкина. После представления реконструированной биографии Андрей Товкач подарил Музею Мосэнерго 2 газеты, обнаруженные в процессе исследования. В газетах содержится информация о подвигах А.Я. Кукушкина.


150 лет П.Г. Смидовичу
150 лет П.Г. Смидовичу 19.05.2024 10:53:00
Исполнилось 150 лет П.Г. Смидовичу. С 1922 года его именем названа старейшая действующая электростанция России - ГЭС-1. Предлагаем вашему вниманию очерк о жизни и деятельности П.Г. Смидовича.


Лекция
Лекция 17.05.2024 11:27:00
На лекции в Музее Москвы сотрудница Музея Мосэнерго и энергетики Москвы Кошелева Е.Н. рассказала, как на ТЭЦ эффективно и экологично производятся электроэнергия и тепло. Кроме того, бывший директор ТЭЦ-25 в Очаково-Матвеевском Костенко В.И. рассказал об этом предприятии, которое вырабатывает более 10% всей электроэнергии столицы. Лекция прошла в рамках параллельной программы к проекту «Москва без окраин. Очаково-Матвеевское».


Экскурсия
Экскурсия 16.05.2024 12:16:00
Сегодня Музей Мосэнерго посетили ученики 5 и 6 классов из Школы № 45 имени Л. И. Мильграма. Больше всего ребятам запомнился интерактивный макет электростанции и 3Д ролик о работе ПГУ. А новые знания пригодятся ребятам на уроках физики в будущем учебном году!


Благодарность
Благодарность 15.05.2024 10:22:00
Выражаем благодарность Александру Борисовичу Сумарокову, который поделился с Музеем Мосэнерго раритетными книгами и справочниками своего отца энергетика, а также лампой накаливания, которая теперь займет свое место в экспозиции Музея.


Энергопоезда
Энергопоезда 14.05.2024 08:53:00
Предлагаем Вам вспомнить историю создания и работы передвижных электростанций в очерке на сайте Музея
Из воспоминаний работницы одного из энергопоездов Филаретовой Текус Александровны: 
«Что он из себя представляет энергопоезд? Все те же цеха, что и на станции. Для шахт делали ответвление железной дороги, чтобы установить поезд. Строилось помещение для котельной. Остальные цеха так и оставались в вагончиках. Обслуживали энергопоезд 8-10 человек. Довольно скромно, по тем меркам. Там же они и жили, просто еще бытовка прицеплялась к составу. То, есть, если у меня был химцех – я и, делала все, что положено делать химцеху на ТЭЦ или ГРЭС. Он уже приезжал к нам с посудой с реактивами - укомплектованный».


«Энергопоезда Мосэнерго» в Государственном музее обороны Москвы
«Энергопоезда Мосэнерго» в Государственном музее обороны Москвы 13.05.2024 10:45:00
8 мая в выставочном зале Государственного музея обороны Москвы начала свою работу выставка «Энергопоезда Мосэнерго» для которой многие экспонаты были предоставлены из архива Музея Мосэнерго. Важным событием в годы Великой Отечественной войны стало создание таких составов на базе паротурбинных установок. Они помогли в оперативном электроснабжении населения освобожденных территорий СССР. Восстановление разрушенных объектов началось в 1942-м, когда вражеское наступление было сломлено и Красная армия перешла в контратаку. Основной задачей стало возрождение освобожденных территорий: ввод в эксплуатацию промышленных предприятий и возвращение к нормальной жизни. Народный комиссариат электростанций СССР поручил предприятию «Мосэнерго» изготовить передвижные электростанции на железнодорожной платформе, используя бывшее в работе оборудование. На сборку состава уходило от двух до четырех недель. Энергия поездов шла на освещение, подачу воды в жилые помещения, ее откачку из затопленных шахт и проведение восстановительных работ в сфере городского хозяйства. К 1946 году в стране был создан Государственный союзный производственный трест передвижных электростанций, отправлявший составы по всему CCCР.


Очерки об энергетике в годы войны
Очерки об энергетике в годы войны 12.05.2024 11:04:00
В честь Дня победы публикуем очерки о Мосэнерго в годы войны. Борис Дмитриевич Крестова, сотрудник ТЭЦ-11 с 1942 по 1953 годы, поделился своими воспоминаниями о людском потенциале на ТЭЦ-11. Численность персонала в годы войны на ТЭЦ-11 резко возросла. В 1941 году она составляла 628 человек и находилась пример­но на уровне 1940 года, в 1942 году — 1007 человек, а в 1945 — 1115. Значительную их часть представляли бойцы военно-строительной колонны, сформированной 6 января 1942 года.


Новости музея 81 - 90 из 1344
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец