Новое на сайте
Предлагаем вашему вниманию первый выпуск путеводителя, посвященного электрификации Москвы. Берите его на прогулку по нашему любимому городу и открывайте для себя Москву энергетическую. В этом выпуске вы узнаете, как к нам пришли постоянный и переменный ток, какое топливо применяли на электростанциях в начале ХХ века, кто из знаменитых ученых-энергетиков участвовал в электрификации столицы и многое другое. Отдельный раздел посвящен энергетическим музеям города. В основе путеводителя – материалы из архива Музея Мосэнерго и энергетики Москвы. Изучайте историю, делитесь своими воспоминаниями, присылайте нам семейные фотографии. Они станут частью общей истории московской энергетики.
Завтра, 25 мая, с 10:00 до 11:30 на Международном фестивале «Интермузей» в Новой Третьяковке пройдет круглый стол: «Корпоративный музей. Вызовы, перспективы и тренды развития».
Участники круглого стола обсудят следующие вопросы: Какие вызовы, перспективы и тренды развития существуют у корпоративных музеев? Какие стратегии и методы могут быть использованы для преодоления стереотипов и негативных представлений о корпоративных музеях в обществе? Как корпоративные музеи становятся уникальными площадками для профориентации и дополнительного образования, реализуя поставленные цели в рамках нового национального проекта «Кадры»? Какую роль играют корпоративные музеи в развитии территорий? Важно ли для них развивать промышленный туризм?
Модератор: Наталья Нечаева, директор, Национальная премия «Корпоративный музей». Спикеры:
- Галина Головко, руководитель, Музей «Магнезит»
- Мария Есаева, заместитель директора по информационным проектам и выставочной деятельности, Центр коммуникаций, Госкорпорация «Росатом»
- Валентина Жук, руководитель, Музей энергетики Урала
- Ольга Корнева, первый заместитель директора, Музей железных дорог России
- Елена Кошелева, руководитель, Музей Мосэнерго и энергетики Москвы
- Мария Рахчеева, руководитель, Музей городского хозяйства Москвы
Сегодня Музей Мосэнерго посетили ученики 10 класса Школы №293 имени А.Т. Твардовского. Ученик Андрей Товкач представил свой проект, посвященный работнику ТЭЦ-8 Мосэнерго связисту Андрею Яковлевичу Кукушкину. Цель проекта состояла в исследовании жизни и боевого пути Андрея Яковлевича Кукушкина. Научным руководителем выступил учитель Драхлер Александр Борисович. Ученик изучил документы, опубликованные в различных базах данных («Память народа», «Подвиг народа», «Мемориал»), а также на сайте Музея Мосэнерго. На основе найденных материалов были установлены основные этапы довоенного и военного периода жизни Андрея Яковлевича Кукушкина. После представления реконструированной биографии Андрей Товкач подарил Музею Мосэнерго 2 газеты, обнаруженные в процессе исследования. В газетах содержится информация о подвигах А.Я. Кукушкина.
Исполнилось 150 лет П.Г. Смидовичу. С 1922 года его именем названа старейшая действующая электростанция России - ГЭС-1. Предлагаем вашему вниманию очерк о жизни и деятельности П.Г. Смидовича.
На лекции в Музее Москвы сотрудница Музея Мосэнерго и энергетики Москвы Кошелева Е.Н. рассказала, как на ТЭЦ эффективно и экологично производятся электроэнергия и тепло. Кроме того, бывший директор ТЭЦ-25 в Очаково-Матвеевском Костенко В.И. рассказал об этом предприятии, которое вырабатывает более 10% всей электроэнергии столицы. Лекция прошла в рамках параллельной программы к проекту «Москва без окраин. Очаково-Матвеевское».
Сегодня Музей Мосэнерго посетили ученики 5 и 6 классов из Школы № 45 имени Л. И. Мильграма. Больше всего ребятам запомнился интерактивный макет электростанции и 3Д ролик о работе ПГУ. А новые знания пригодятся ребятам на уроках физики в будущем учебном году!
Выражаем благодарность Александру Борисовичу Сумарокову, который поделился с Музеем Мосэнерго раритетными книгами и справочниками своего отца энергетика, а также лампой накаливания, которая теперь займет свое место в экспозиции Музея.
Предлагаем Вам вспомнить историю создания и работы передвижных электростанций в очерке на сайте Музея.
Из воспоминаний работницы одного из энергопоездов Филаретовой Текус Александровны:
«Что он из себя представляет энергопоезд? Все те же цеха, что и на станции. Для шахт делали ответвление железной дороги, чтобы установить поезд. Строилось помещение для котельной. Остальные цеха так и оставались в вагончиках. Обслуживали энергопоезд 8-10 человек. Довольно скромно, по тем меркам. Там же они и жили, просто еще бытовка прицеплялась к составу. То, есть, если у меня был химцех – я и, делала все, что положено делать химцеху на ТЭЦ или ГРЭС. Он уже приезжал к нам с посудой с реактивами - укомплектованный».
8 мая в выставочном зале Государственного музея обороны Москвы начала свою работу выставка «Энергопоезда Мосэнерго», для которой многие экспонаты были предоставлены из архива Музея Мосэнерго. Важным событием в годы Великой Отечественной войны стало создание таких составов на базе паротурбинных установок. Они помогли в оперативном электроснабжении населения освобожденных территорий СССР. Восстановление разрушенных объектов началось в 1942-м, когда вражеское наступление было сломлено и Красная армия перешла в контратаку. Основной задачей стало возрождение освобожденных территорий: ввод в эксплуатацию промышленных предприятий и возвращение к нормальной жизни. Народный комиссариат электростанций СССР поручил предприятию «Мосэнерго» изготовить передвижные электростанции на железнодорожной платформе, используя бывшее в работе оборудование. На сборку состава уходило от двух до четырех недель. Энергия поездов шла на освещение, подачу воды в жилые помещения, ее откачку из затопленных шахт и проведение восстановительных работ в сфере городского хозяйства. К 1946 году в стране был создан Государственный союзный производственный трест передвижных электростанций, отправлявший составы по всему CCCР.
В честь Дня победы публикуем очерки о Мосэнерго в годы войны. Борис Дмитриевич Крестова, сотрудник ТЭЦ-11 с 1942 по 1953 годы, поделился своими воспоминаниями о людском потенциале на ТЭЦ-11. Численность персонала в годы войны на ТЭЦ-11 резко возросла. В 1941 году она составляла 628 человек и находилась примерно на уровне 1940 года, в 1942 году — 1007 человек, а в 1945 — 1115. Значительную их часть представляли бойцы военно-строительной колонны, сформированной 6 января 1942 года.
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 | След. | Конец