Новое на сайте

Стихотворение
Стихотворение 09.04.2024 10:30:00
В стихотворении поэта Михаила Светлова "Ночью" явно прослеживается тема освещения и электричества. Интересно, что и в творческом псевдониме автора "Светлов" (настоящая фамилия поэта от рождения - Шейнкман) нашла отражение оптимистичная тема "света". 





Пускай МОГЭС (уже в который раз!)
Об экономии пришлет предупрежденье,—
Я зажигаю, штрафа не боясь,
Всю тысячу свечей стихотворенья…

Бродя путями зимней синевы
По площадям и улицам пустым,
Я освещаю все дома Москвы
И стрелочниц пустынные посты…

На Красной площади курантов ровный бой,
Кремлевских стен ограда вековая,—
Меня туда не пустит часовой,
Стихотворение за пропуск не считая.

Строка моя! Постой и подожди
У места, где живут твои вожди,
Где луч луны застыл на часовом,
Где дышит день, которым мы живем.

Где молодость кипеть не устает,
Где три стихии взяты на учет,
Где бой и штаб, где дышит грудь всегда
Полезным воздухом и климатом труда.


Диктант Победы!
Диктант Победы! 05.04.2024 13:20:00
Диктант Победы: приглашаем принять участие! 26 апреля в России и во многих странах мира будет проводиться ежегодная Международная просветительско-патриотическая акция «Диктант Победы». Она призвана пробудить интерес у школьников, молодёжи, российских и иностранных граждан к событиям героического прошлого нашей страны, дает возможность проверить свои знания по истории, узнать новую информацию о подвигах наших предшественников. Все желающие смогут проверить свои знания по истории Великой Отечественной войны как очно — на более чем 9 500 площадках по всей стране, так и в формате онлайн. Центральной площадкой традиционно станет Музей Победы на Поклонной горе в Москве. В этом году задания диктанта будут посвящены 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, юбилеям писателей-фронтовиков, а также другим юбилейным датам. Диктант Победы проводится уже пятый год подряд. За это время количество участников выросло в 17 раз: 7 мая 2019 года в акции приняли участие более 105 тысяч человек, а 27 апреля 2023 года – уже 1,8 миллиона в 46 странах и 85 регионах России. На официальном сайте акции диктантпобеды.рф можно подробнее ознакомиться с условиями, оставить заявку на участие, а также пройти подготовительные тесты. Приглашаем вас к участию! 


ТЭЦ-20 – 72 года!
ТЭЦ-20 – 72 года! 02.04.2024 16:09:00
В апреле 1952 года ввели в эксплуатацию Калужскую ТЭЦ (сегодня – ТЭЦ-20). ТЭЦ-20 является значимой частью системы энергоснабжения Москвы, входит в число крупнейших объектов энергетики столицы. Она обеспечивает электрической и тепловой энергией ряд районов Юго-Запада и Центра города с населением около 1,5 млн человек. В зоне электрических и тепловых нагрузок ТЭЦ-20 находятся такие важные объекты, как Олимпийский комплекс «Лужники», МЦК, Московский метрополитен, а также поликлиники, больницы, школы, детские сады и др. Электрическая мощность ТЭЦ-20 – 1 110 МВт, а тепловая мощность – 2 557 Гкал/ч. Основным топливом является природный газ. Об истории и пути развития электростанции ТЭЦ-20 читайте в очерке на нашем сайте.


Благодарность
Благодарность 27.03.2024 11:01:00
Выражаем благодарность Орешиной Анастасии за пополнение фондов Музей Мосэнерго новой информацией о своем дедушке, главном инженере ТЭЦ-12, Дементьеве Алексее Андреевиче
Дементьев А.А. родился 27 марта 1904 года в Тверской области в деревне Жилкино. По воспоминаниям внучки Дементьев А.А. очень любил родные места, все отпуска проводил там, был знатным охотником. В 1921 году в 17 лет в рядах ВЧК охранял от банд поезда с зерном. В 1923 году с супругой уехал в Москву и поступил работать на фабрику «Красный Октябрь». Фабрика направила его учиться на рабфак имени Артема 1925-2929 года. После рабфака поступил в МВТУ имени Баумана. Закончил институт в 1933 году, и всю оставшуюся жизнь работал в сфере энергетики. Из автобиографии его старшей дочери известно, что в 1938 году Дементьев А.А. был направлен на Дальний Восток руководителем строительства «Дальэнерго». Во время Великой Отечественной войны оставался в Москве исполняющим обязанности начальника ТЭЦ-12. После войны продолжил работать на станции в должности главного инженера. С 1961 года пенсионер. В 1948 году предложил усовершенствование конструкции шамотного зажигательного пояса на котлах №1, 2, 3 на ТЭЦ-12.


Новая книга на сайте Музея
Новая книга на сайте Музея 25.03.2024 10:57:00
На сайте Музея опубликована книга главного инженера ПАО «Мосэнерго» Сергея Ленёва и кандидата технических наук Владимира Жохова Защита энергетических ГТУ от двукрылых насекомых и плодов цветения растений. Учебное пособие для инженерного состава блоков ПГУ и ГТУ.


Новая книга на сайте Музея
Новая книга на сайте Музея 20.03.2024 13:33:00
На сайте в разделе "Учебники" публикуем новую книгу авторов В.Л. Жохова и Б. Аккайа "Воздухозаборные тракты энергетических ГТУ". В книге представлены результаты многолетних исследований воздухозаборных трактов энергетических ГТУ, выполненные авторами в различных регионах нашей страны и за рубежом. Показаны результаты разработанной системы мониторинга загрязнения циклового воздуха энергетических ГТУ и воздушных фильтров КВОУ ПАО «Мосэнерго». На базе выполненных исследований по инициативе и непосредственном участии В. Л. Жохова был создан руководящий документ «Общие технические требования к системам фильтрации воздуха для энергетических газотурбинных установок» РАО «ЕЭС России».


Улица Кржижановского
Улица Кржижановского 17.03.2024 10:56:00
Традиция называть улицы, поселки и другие объекты в честь известных личностей существует уже много лет. Мы собрали подборку, посвященную выдающемуся советскому учёному-энергетику Глебу Максимилиановичу Кржижановскому.
Г.М. Кржижановский по заданию ЦК РСДРП в 1907 году устроился в «Акционерное Общество Электрического Освещения 1886 года», работал монтером, потом инженером под началом Л.Б. Красина, затем Р.Э. Классона. С 1910 года заведовал в Москве кабельной электросетью. Участвовал в проектировании и строительстве первой в России электростанции на торфе Электропередача. После Октябрьской революции 1917 года работал над восстановлением и развитием энергохозяйства Москвы. С 1919 года – председатель Главэлектро ВСНХ.
В.И. Ленин говорил про Кржижановского: «Архисвой человек, проверенный в делах товарищ…». По прямому указанию Ленина Кржижановский разрабатывал план электрификации. В 1920 году назначен председателем Государственной комиссии по электрификации России (ГОЭЛРО).
В 1921 – 1930 годах был первым председателем Госплана РСФСР, участвовал в составлении первого пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР.
В 1930 – 1932 годах возглавлял Главэнерго Наркомтяжпрома.
В 1932 – 1936 годах – председатель Комитета по высшему техническому образованию при ЦИК СССР и заместитель наркома просвещения РСФСР.
В 1929 – 1939 годах – вице-президент Академии наук СССР, основатель и до конца жизни руководитель Энергетического института АН СССР.

• Посёлок Кржижановск в Пермской области.
• На доме в Москве, где он жил (Колпачный пер., 5), есть мемориальная доска.
• В Москве создан музей-квартира Г. М. Кржижановского как филиал Музея Революции.
• Теплоход «Глеб Кржижановский» Московского речного пароходства
• Научно-исследовательский энергетический институт им. Кржижановского (ЭНИН)
• В городе Минусинске Красноярского края создана мемориальная квартира Кржижановского.
• На доме 24 по улице Кирова (ныне Мясницкая) в Москве в память о заседании ГОЭЛРО была установлена табличка. В ней упоминается, что председателем был Кржижановский.
• Змиевская ТЭС носит имя Кржижановского.
• Каширская ГРЭС № 4 носит имя Кржижановского.
• Локомотивное депо Самара носит имя Кржижановского.
• В 1972 году была выпущена почтовая марка СССР, посвящённая Кржижановскому.
• Ремонтное локомотивное депо Нижнеудинское носит имя Кржижановского.
• Улица Кржижановского в Москве (бывшая 5-я Черёмушкинская).
• Улица Кржижановского в Санкт-Петербурге.
• Улица в Симферополе.
• Улица Кржижановского в Твери.
• Улица Кржижановского есть также в Ростове-на-Дону.
• Улица Кржижановского в Киеве.
• Улица Кржижановского в Красноярске.
• Улица Кржижановского в пос. Волжском Самарской области.
• Улица Кржижановского в Якутске.
• Улица Кржижановского в п. Актас Карагандинской области.
• Улица Кржижановского в Астрахани.
• Улица Кржижановского в Запорожье.
• Улица Кржижановского в Нижнеудинске.
• Улица Кржижановского в Кашире Московской области.
• Улица Кржижановского в Электрогорске Московской области.
• Улица Кржижановского в посёлке Шушенское Красноярского края.
• Улица Кржижановского в селе Ермаковское Красноярского края.


Экскурсия
Экскурсия 15.03.2024 11:36:00
Сегодня в Музее Мосэнерго прошла экскурсия для учеников 5 класса из школы №875. Ребята познакомились с историей электрификации, посмотрели исторические макеты электростанций, а также узнали технологический процесс работы современной станции на макете ТЭЦ-26. После просмотра обучающего 3д ролика о работе ПГУ и мультфильма пятиклассники самостоятельно попробовали свои силы в интерактивной игре "Экомониторинг". А после экскурсии ребята примерили каски энергетиков и сфотографировались на историческом щите управления ГЭС-1!


Механизация формовки торфа на полях сушки формовка при помощи гусениц с высокими и тонкими шпалами
Механизация формовки торфа на полях сушки формовка при помощи гусениц с высокими и тонкими шпалами 14.03.2024 10:31:00
Инженер Гидроторфа Мягков Константин Ефимович предложил следующий вариант механизации формовки торфа на полях сушки формовка при помощи гусениц с высокими (150 мм) и тонкими (около 50 мм) шпалами, отстоящими друг от друга на толщину кирпича (около 100 мм). Опыт формовки торфа такими шпалами проделан был при помощи трактора Пежо, на металлические шпалы которого были привернуты высокие деревянные бруски, длиною 500 мм. Оказалось, что формовка кирпичей таким способом производится вполне надежно, кирпич не застревает и трактор выполняет эту работу без затруднения. На фотографии - Формующие гусеницы на собственном ходу (сконструированы К.Е. Мягковым уже после смерти Р.Э. Классона).  


Инженер Мягков К.Е.
Инженер Мягков К.Е. 13.03.2024 12:21:00
Мягков Константин Ефимович (ок. 1894 – ок. 1940) - инженер, с 1922-го работал в Гидроторфе. Сконструировал, в т.ч., так называемые «формующие гусеницы», правда, уже после смерти Р.Э. Классона, и тем самым механизировал такую трудоемкую ручную операцию как «цапковку» гидроторфа, разлитого на полях сушки. 

Какое значение придавал Роберт Эдуардович этому делу, говорит его следующий циркуляр по Гидроторфу за август 1924-го (казалось бы, сугубо технический, но речь на самом деле идет о выживании организации «под большевиками»): "Сушка гидроторфа все еще обходится дороже сушки машинно-формованного, и все усилия в настоящее время должны быть обращены на то, чтобы выработать дешевый способ формования кирпичей высоких и отделенных друг от друга воздушным промежутком. Только при этом условии возможно сокращение операций по сушке, производимых торфяницами, и при достижении такой формовки гидроторф станет сразу значительно дешевле и окончательно побьет конкуренцию машинноформовочному торфу в глазах всех. Для того, чтобы не идти по ложному пути, я резюмирую итоги нашей работы по применению формовочных автомобилей. <…> Я прошу всех инженеров Гидроторфа подумать над этим вопросом, т.к. в тот день, когда разрешится вопрос о применении автомобиля формования и можно будет получать отдельные кирпичи, со всех сторон обдуваемые воздухом, задача Гидроторфа в области полей сушки будет разрешена. И такой автомобиль нам необходимо построить к 1925-му году". 

На фотографии К.Е. Мягков (крайний слева) с коллегами по Гидроторфу.


Новости музея 101 - 110 из 1343
Начало | Пред. | 9 10 11 12 13 | След. | Конец