Новое на сайте
26 апреля 1955 года введена в строй Ленинградская ТЭЦ на северо-западе столицы. Строительство Ленинградской ТЭЦ (первоначальное наименование ТЭЦ-16) началось в 1940 году. С началом Великой Отечественной войны строительство электростанции было прекращено, возведенный металлический каркас главного корпуса демонтирован и отправлен в эвакуацию. 7 июля 1945 года было принято решение о продолжении строительства ТЭЦ. Ввод в эксплуатацию первого энергоблока мощностью 25 МВт состоялся в 1955 году, а в 1963 году ТЭЦ-16 вышла на проектную мощность 300 МВт. В результате реконструкции и модернизации оборудования станции установленная мощность ТЭЦ-16 была увеличена до 360 МВт. Сейчас электростанция обеспечивает тепло- и электроснабжение промышленных и бытовых потребителей северо-запада Москвы населением более 1,5 млн человек.
23 мая сотрудница Музея Мосэнерго Шуленина Юлия приняла участие в конференции "Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты (ассоциированное мероприятие XXI Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества)" с докладом "Концепция “город-сад” на материале проектирования Каширской и Шатурской электростанций".
В 1918 г. Л. Весниным осуществлялась планировка и застройка посёлка для рабочих Шатурских торфяных разработок, а в 1919 г. возводился комплекс сооружений Шатурской районной электростанции. Каширская электростанция стала одним из первых примеров по реорганизации жилой застройки при строящихся промышленных объектах. Первый проект поселка станции был создан в Электрострое в 1919 г., второй – в 1921 г. в Архитстрое. В данных промышленных поселках черты «города-сада» можно увидеть в развитом общественном центре, внимание к общественным и досуговым пространствам, малоэтажной застройке.
В 1926 году Москва готовилась к наводнению. Вдоль одноименной реки были организованы посты с лодками, людей переселяли в незатопляемые места, а фабрики строили дамбы. Подробнее о других мерах подготовки и об итогах выхода воды из берегов читайте в тексте mos.ru, написанным по материалам из Главархива. Предыдущее наводнение случилось в Москве 10-14 апреля 1908 года, которое на тот момент стало самым больших в истории города и даже грозила разрушением Раушской станции. В нашем фотоальбоме собраны исторические фотографии этого события.
12 апреля в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы были представлены предварительные итоги состояния окружающей среды в столице и экологизации городского хозяйства в 2020 году. В мероприятии приняли участие представители органов власти, контролирующих организаций, предприятий комплекса городского хозяйства г. Москвы, эксперты отрасли и представители общественности.
Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Мурад Керимов вручил ПАО «Мосэнерго» благодарственное письмо за подписью главы Минприроды России Александра Козлова, в котором отмечен большой вклад компании в снижение выбросов парниковых газов за счет модернизации теплоэнергетического комплекса г. Москвы. «Мосэнерго» ведет планомерную работу по снижению и контролю выбросов парниковых газов. В 2020 году выбросы парниковых газов от производственных объектов компании в СО2-эквиваленте по сравнению с аналогичным показателем 2019 года сократились на 6% за счет снижения расхода топлива, а также проведения мероприятий по энергоэффективности. Относительно показателя 1990 года выбросы парниковых газов сократились на 30%. В 2019 году «Мосэнерго» вошло в число победителей III Всероссийского конкурса «Климат и ответственность – 2019», заняв третье место в номинации «Лучшая организация Российской Федерации в области снижения выбросов парниковых газов среди организаций, выбрасывающих более 150 тыс. т СО2-эквивалента в год».
Знаете ли вы, что общего между слонами, автомобилями, интернетом и природным газом? Ответы на этот и многие другие вопросы вы можете узнать в интересном видео наших коллег о Грозненской ТЭС.
6 апреля 1899 года в Москве был пущены первые электрические трамваи. Они курсировали с 8 утра до 8 вечера между Бутырской заставой и Петровским парком, развивая скорость до 25 км/ч. Электроэнергий трамваи обеспечивала Раушская электростанция (ГЭС-1), а после 1907 года - Тамвайная (ГЭС-2). Электрооборудование для первых московских трамваев было произведено на заводах фирмы «Сименс и Гальске».
ТЭЦ-20 обеспечивает электрической и тепловой энергией ряд районов юго-запада и центра Москвы с населением около 1,5 млн человек. В 1960-е годы станция стала пионером в освоении головных образцов теплофикационной турбины Т-100-130 Уральского турбомоторного завода. Поздравляем сотрудников станции с праздником! Желаем надежной и интересной работы!
По многочисленным просьбам мы разработали виртуальные занятия для детей. Из-за большого количества желающих решили сделать не он-лайн вещание, а загрузить на яндекс-диск мини-ролики заданий для юных любителей науки и техники. Если Вы хотите участвовать - просьба прислать заявку по адресу: press-centre@mosenergo.ru. В заявке просьба указать название школы, контакты. Все материалы предоставляются бесплатно. Ждем обратной связи. Напоминаем, что у Музея есть своя группа ВКонтакте: https://vk.com/mosenergo_2015, подписывайтесь - с нами интересно!
ТЭЦ-26 – крупнейшая теплоэлектроцентраль Москвы по показателю установленной электрической мощности. Она обеспечивает централизованное теплоснабжение промышленных предприятий, общественных и жилых зданий с населением более 2 млн человек в районах Бирюлево, Чертаново, Царицыно, Ясенево, Орехово-Борисово, Братеево и других. Первые мощности ТЭЦ-26 (водогрейный котел ПТВМ-180) были введены в эксплуатацию 30 марта 1979 года. Строительство станции осуществлялось в две очереди: первая очередь с 1979 по 1985 год, вторая — с 1986 по 1998 год. В октябре 1998 года ТЭЦ-26 вышла на проектную мощность. В составе паросилового оборудования ТЭЦ-26 работают пять теплофикационных энергоблоков Т-250/300-240. Поздравляем сотрудников станции с праздником! Надежной и интересной работы!
Начало | Пред. | 57 58 59 60 61 | След. | Конец