Новое на сайте
Строительство Фрунзенской ТЭЦ было начато в 1930 году Энергостроем на правом берегу Москва-реки около Дорогомиловского химического завода.. Осенью 1941 года оборудование Фрунзенской ТЭЦ было остановлено, а после демонтажа — эвакуировано. В 1941–1942 годах на территории ТЭЦ располагались механические мастерские, в которых выполнялись заказы для нужд фронта — в частности, по ремонту танков. В 1943 году на Фрунзенской ТЭЦ начали собирать передвижные электростанции на железнодорожном ходу для обеспечения срочного электроснабжения.
28 ноября 1897 года состоялся пуск первой очереди Раушской электростанции мощностью 3,3 МВт. Станция была построена акционерным «Обществом электрического освещения 1886 года» по указу императора Александра III и стала первой станцией, дающей переменный ток.
Станция была сдана в эксплуатацию в 1914 году на огромных залежах торфа. Идея создания такой станции принадлежала инженеру-энергетику Классону, стоявшему у истоков создания российской энергетики. Станции обязан своим рождением поселок Электропередача — ныне город Электрогорск.
Мосэнерго стало победителем конкурса в номинации «Лучшие Digital проекты компаний ТЭК». Диплом первой степени вручен за фильм «Революция Роберта Классона», посвященный выдающемуся инженеру, энергетику, сыгравшему колоссальную роль в становлении и развитии Московской энергосистемы. Дипломом конкурса в номинации «Лучшие экологические проекты компаний ТЭК» отмечен проект «Где рождаются облака», реализованный управлением по связям с общественностью совместно со службой экологии Мосэнерго. Задачи проекта – информирование общественности о природоохранной деятельности Мосэнерго интересными и доступными для восприятия средствами; подготовка визуальных информационно-разъяснительных материалов для разных аудиторий; популяризация экологических знаний, просветительская работа среди разных групп населения. Организатор конкурса PR-проектов компаний топливно-энергетического комплекса России «КонТЭКст» — Центр развития коммуникаций ТЭК, среди его партнеров – Союз журналистов России, Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), а также ведущие профильные вузы – Московский энергетический университет, Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина. В этом году на конкурс было представлено более 120 проектов.
В XVIII веке военный инженер Николя-Жозеф Куньо работал над созданием транспортных средств, приводимых в движение паровым двигателем для французской армии. В 1765 году начала работать первая паровая машина. Куньо был первым, кто использовал механический двигатель для приведения в движение самоходного транспортного средства (артиллерийского тягача). В последствии, такая машина получит название локомобиль. (от лат. Locus – место и mobilis — подвижной).
В экспозиции Музея Вы можете рассмотреть макет работающего локомобиля, а также исторические фотографии.
Традиции возвращаются. На фотографии доска почёта 1950-х годов — это стенд с именами и фотографиями передовиков производства. Обычно доска почёта располагалась у проходной или в холле принадлежащего организации здания. В первые годы советской власти называлась красной доской, при этом как противоположность ей существовала чёрная доска (доска позора), на которую заносились тунеядцы, нарушители и пьяницы.
Этот праздник появился в календаре в 1977 году, когда на очередном заседании Международного совета музеев, ИКОМ (International Council of Museums, ICOM) было принято предложение российской организации об учреждении этого культурного праздника. В этом же году по инициативе Совета старейших энергетиков Мосэнерго был создан системный Музей, который впоследствии превратился в Музей Мосэнерго и энергетики Москвы, который Вы можете сейчас посетить на ул. Вавилова, д.13! Также есть возможность виртуально ознакомиться с первым положением о музее от 14 ноября 1979 г.
Прошло 74 года с того дня, когда закончилась Великая Отечественная война над фашизмом. Для всей нашей страны этот день будет все равно грустным праздником. Война не прошла мимо наших семей, каждого человека. Война унесла с собой жизни миллионов людей. И сегодня в День Победы – 9 мая, мы вспоминаем всех, кто отдал свою жизнь за Родину, за семью, кто прожил после войны, но уже нет его с нами, кто еще жив и может рассказать о той ужасной войне ХХ века. Предлагаем вашему вниманию подборку очерков о войне, фото празднования 9 мая в 1945 году.
Первый трамвай в Российской империи пустили 2 мая 1892 года в Киеве, строил его инженер А.Е. Струве. Затем он появился в Нижнем Новгороде, Елисаветграде, Витебске, Курске, Одессе, Казани, Твери, Екатеринодаре, Екатеринославе. На Северном Кавказе первые трамвайные линии появились в Пятигорске (1903 г.) и во Владикавказе (1904 г.). В азиатской части России первая трамвайная линия была открыта 9 октября 1912 во Владивостоке. В столичных же городах — Петербурге, Москве — ему пришлось выдержать борьбу с конкурентами — конками (конно-железная городская дорога). В Киеве такой борьбы практически не было из-за сложного рельефа — лошади не справлялись с крутыми подъёмами.
1 мая 1930 года были введены в эксплуатацию первые агрегаты 1 опытной ТЭЦ ТЭЖЭ (ТЭЦ треста «Жиркость») высокого давления мощностью 4 тыс. кВт (сейчас – ТЭЦ-8) для пароснабжения заводов «Клейтук» и «Новый мыловар», с оборудованием на давление пара 6 МПа. Именно с этой электростанции началось внедрение технологий высоких и сверхвысоких параметров пара в электроэнергетике СССР.
Начало | Пред. | 84 85 86 87 88 | След. | Конец