Новое на сайте
Электрозаграждения, энергопоезда, массовая мобилизация работников...И это не полный список того, что выпало на долю Мосэнерго во время Великой Отечественной войны. Изо дня в день сотрудники компании обеспечивали наждежное и бесперебойное энергоснабжение столицы. В военное время не приходилось без аварий и остоновов. Предлагаем вашему вниманию очерк Бориса Дмитриевича Крестова, сотрудника ТЭЦ-11 с 1942 по 1953 годы «Аварийность на Сталинской ТЭЦ во время войны».
Одним из важнейших средств информации в годы Великой Отечетсвенной войны были газеты. Вести с фронта. Официальная информация... Предлагаем вашему вниманию статьи военных лет из газеты «Большевистский ток».
14 апреля 1941 года правительственная комиссия приняла в эксплуатацию Угличскую ГЭС на Волге в Ярославской области с генератором мощностью 55 тыс. кВт (ГЭС-13, с 1981 года вошла в каскад Верхневолжских ГЭС в системе Ярэнерго, а с 2005 года – в ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания» (ГидроОГК). Предлагаем вашему вниманию уникальный фотоальбом "Строительство Угличской ГЭС".
К 70-летию Великой Победы мы продолжаем публиковать серию материлов, которые выкладываем в разделе "Тематические подборки". Очерки, фотографии, документы из архивов, воспоминания очевидцев.
К 70-летию Победы предлагаем вашему вниманию очерк про электрозаграждения. В конце августа 1941 года был завершен первый этап строительства электрозаграждений на подмосковном оборонительном рубеже. В этом уникальном инженерном проекте принимали участие 150 мосэнерговцев. Их памяти мы посвящаем очерк «Электрозаграждения вокруг Москвы в 1941 году».
Плакат явился одним из самых важных жанров советского изобразительного искусства в период Великой Отечественной войны. Военные плакаты различались как по качеству исполнения, так и по форме. Некоторые из них были грубыми карикатурами, в то время как другие были картинами на военную тематику или получившими известность фотографиями, с разъяснением о происходящем или стихотворным комментарием. Во время войны плакаты выпускались как в Москве, так и в блокадном Ленинграде, в Горьком, Иванове и многих других городах. Предлагаем вашему вниманию подборку плакатов из архива музея.
К 70-летию Победы предлагаем вашему вниманию очерк о энергопоездах. Четыре поезда были смонтированы на Фрунзенской ТЭЦ, два – на ТЭЦ-9 и один – на ТЭЦ-11. Поезда были укомплектованы персоналом, и направлены для работы в освобожденные районы. За время своей работы они выработали 15,5 млн кВт-ч электроэнергии. Открыть очерк.
1 апреля 2005 года в рамках реализуемой Правительством РФ энергореформы крупнейшая вертикально-интегрированная региональная компания страны ОАО «Мосэнерго» разделена по видам бизнеса. Бренд «Мосэнерго» сохранила за собой генерирующая компания, которая объединила все генерирующие активы, за исключением четырех электростанций – ГРЭС-4, ГРЭС-5, ГРЭС-24 и Загорской ГАЭС. Именно реформа позволила Мосэнерго сосредоточиться на развитии генерации.
1 апреля 1945 года, 70 лет назад, коллективы Мосэнерго ГРЭС-3 им. Р.Э. Классона, ТЭЦ-9, а также Каширской и Шатурской ГРЭС награждены орденом Трудового Красного Знамени. Орден Трудового Красного Знамени учреждён для награждения за большие трудовые заслуги перед Советским государством и обществом в области производства и других сферах трудовой деятельности.
О том как вводили Рыбинскую ГЭС в августе 1941 года можно прочитать в книге Г. В. Липенского «Мосэнерго. Этапы становления». Электростанция была мало похожа на действующую — ни стен, ни крыши... Многие энергетики ушли на фронт... Вот как описывали те события в газете «Социалистическая индустрия»: «Подготовка первых кадров эксплуатационников проводилась непосредственно тут же, на строительстве, где были организованы курсы по подготовке дежурного персонала гидростанции. В основном это были девушки — вчерашние школьницы. Будущий оперативный персонал проходил кратковременную стажировку на Угличской ГЭС...»
Начало | Пред. | 118 119 120 121 122 | След. | Конец