Новое на сайте
27 августа 2001 года введена подстанция «Битца» на 110 кВ, а 30 августа – «Куркино» на 220 кВ.
Сегодня сотрудники Музея Мосэнерго посетили Урбанфорум, где ознакомились с экспозицией, посвященной здравоохранению, образованию и социальной сфере. Двенадцатый Московский урбанистический форум — самый масштабный в своей истории. Он проходит на крупнейших площадках столицы: в парке «Зарядье», в олимпийском комплексе «Лужники», в Центральном выставочном зале «Манеж» и в Гостином Дворе с 1 августа по 10 сентября 2023 года.
24 августа 1934 года была введена в строй крупнейшая в стране Сталиногорская ГРЭС. Позднее станция стала называться Новомосковская ГРЭС-10.
"Президиум ВСНХ РСФСР представил на утверждение ЭКОСО новый устав объединения московских районных электростанций. С удачным разрешением вопроса сжигания низкосортного угля на Каширской станции, с предстоящим в начале осени пуском в ход Шатурской станции и с расширением торфяной станции «Электропередача» главная роль в электроснабжении Москвы и районов перейдет к районным станциям. Одновременно будут закрыты маломощные станции, работающие на общую сеть МОГЭСа (Павловская, Глуховская и Болшевская). Будет также закрыта и временная Шатурская станция. По новому уставу в состав МОГЭСа вводится, кроме трех станций, уже управляемых МОГЭСом (1-я Московская, Трамвайная и «Электропередача»), Каширская и Шатурская станции.
Известия. 1925 № 191.
Источник: Книга «Прорыв. Московская энергетика. Хроника на фоне эпохи», 1925 год
Трудящиеся СССР энергично поддерживают требование советского правительства о разоружении белогвардейских отрядов на китайской границе. На постройку самолета «Электрострела» 21 августа 21 августа К 1 декабря «отдел метрополитена» при тресте городских железных дорог заканчивает составление проекта 1-го участка метрополитена. Участок начнется от Каланчевской площади, пройдет под площадью Красных Ворот, под Мясницкой улицей, площадью Дзержинского и закончится на площади имени Свердлова. Кроме трассировки линии, проект содержит в себе разработанные типы сооружений, предусматривает стоимость различных построек, содержит график движения поездов и т. д. Первый участок метрополитена является наиболее ответственным участком; здесь ожидается большая загруженность, и поэтому проект предусматривает на протяжении всего пути, длина которого 3 км, движение поездов всего лишь с 2-минутными перерывами. Такая частота движения намного превосходит частоту движения московского трамвая и автобусов. Предположено, что каждый поезд будет иметь по 4 вагона, оборудованных по последнему слову техники. Интересно отметить, что глубина прокладки путей под землей не везде одинакова. В среднем она будет равняться 4–5 м. В некоторых местах свод метрополитена будет находиться на глубине лишь 1 м. Высота самого туннеля будет равняться 7 м. Через каждые 150–200 м предполагается построить «вытяжные шахты», которые играют роль вентиляторов. К 1 апреля составители проектов предполагает закончить разработку проекта другого участка: площадь Свердлова – Смоленский рынок. Затем будут составлены проекты следующих участков метрополитена: Красная площадь – Таганка, Виндавский вокзал – Серпуховская застава, Красная Пресня – Курский вокзал и кольцевая линия. В некоторых местах метрополитен должен пересекать Москва-реку и Яузу. В таких случаях решено выводить метрополитен наружу, для чего будут построены эстакады.
Вечерняя Москва. 1929 № 191.
Источник: Книга «Прорыв. Московская энергетика. Хроника на фоне эпохи», 1929 год
В августе 1964 года созданы Волоколамские, Дмитровские и Каширские электрические сети Мосэнерго. До 2005 года входил в систему Мосэнерго.
Новенькие, блестящие, последнее слово автотехники, с пуховыми рессорами и воздушными подушками, специально для прокатки и охраны тела барского и нежного предназначенные – появились в гараже 2 «директорских» Паккарда. И много смуты от них по гаражу и по станции пошло.
... На общем собрании распинается предзавкома: – Ребята, трест говорит, что с деньгами сейчас туго... – А они бы 60 миллиардов поберегли, что на Паккардов своих истратили, – сурово-рассудительно отвечает голос из толпы. ... В яме кабельщик работает над «муфтой» и ворчит: – Что тут будешь делать, так их разэтак. Гляди нож какой выдали: им и сала, не то изоляцию не прорежешь. Надо свой из дому принесть... Ключ разводной 6 месяцев вымаливал, ленты нет, ничего нет, а на автомобили, небось, деньги находятся. Заместо Паккардов полугрузовичков пару да инструмента накупили бы, – пользы бы станции больше было. На тряском грузовичке уныло сутулится шоффер и глядит на впереди стоящий новенький Паккард и на шикарный костюм директорского шоффера. – Ты что? – Нам вот до пяти ездить и шабаш; а те – после пяти больше. До ста часов сверхурочных за получку выгоняют. И часы им подарили, и «наградных» при покупке Паккардов по триста лимонов получили. То ли за комиссию, то ли спрыснуть... Эх!
На языке задерживается приготовленная было речь: про спецов, поездки служебные, и что рабочему государству выгодно бывает спецу подороже заплатить: на, заткнись, зато работай хорошо. Но... председатель треста наш, из рабочих. Ну зачем ему новый Паккард, когда совсем еще недавно для него хорошую машину специально кожей дорогой обивали. Не на двух же ему ездить, да и машин в гараже достаточно: на каждую «шишечку» по машине. А директорспец, Ал. Ив., человек скромный. Он бы и без Паккарда не заартачился. Лишние они, Паккарды...
Видно хозяйственный расчет в рабочих сидит крепче, чем у дирекции. Потому что крепок в рабочем пролетарский закал, и пуховые рессоры и мягкие подушки дорогого Паккарда не нужны пролетариям-хозяевам. Пусть на них по большим дорогам Зап. Европы и Америки раскатывают свои барские телеса хозяева-капиталисты.
Правда. 1922 № 189.
Источник: Книга «Прорыв. Московская энергетика. Хроника на фоне эпохи», 1922 год
"Уже в течение нескольких дней внимание москвичей привлекают интересные водолазные работы, которые производятся на Москве-реке, против МОГЭСа. МОГЭСом предпринята проверка кабелей, находящихся на дне Москвы-реки и для этих целей из ленинградской водолазной базы приглашены два водолаза".
Вечерняя Москва. 1927 № 188
Источник: Книга «Прорыв. Московская энергетика. Хроника на фоне эпохи», 1927 год
На днях состоялось присуждение премий, установленных ВСНХ РСФСР за лучшую отчетность трестов на 1 октября 1924 г. Всего было назначено 10 премий на общую сумму 30 тыс. руб. Жюри конкурса, рассмотрев представленные годовые отчеты 13 трестов, признало, что все эти отчеты, хотя и осветили в достаточной мере все стороны хозяйственной деятельности предприятий, все же имеют каждый в отдельности некоторые дефекты, не позволяющие признать их вполне безукоризненными. На этом основании ни один из представленных отчетов не получил первой премии. Остальные премии на сумму 25 тыс. руб. присуждены: МОГЭС, Электротоку, Ижорскому заводу, Центрофарфортресту и Ленинградскому бумажному тресту – вторые премии; челночно-катушечному тресту, Боркомбинату, Цемтресту, Центропробизолу – третьи премии; Баскунчакский сольтрест и опытно-швейно-техническая фабрика поделили одну премию. Оставшиеся неприсужденными 5 тыс. руб. будут выданы для поощрения отдельных работников счетного персонала. Жюри постановило просить ВСНХ отметить особым приказом достижения по счетной работе Ленинградского древтреста и Севастопольского морского завода, не включенных в премированные. Решено обратить внимание некоторых трестов на отдельные слабые стороны их балансов, которые должны быть безусловно изжиты при представлении балансов за текущий год.
Правда. 1925 № 188.
Источник: Книга «Прорыв. Московская энергетика. Хроника на фоне эпохи», 1925 год
В августе 2012 года начато строительство ПГУ-220Т на ТЭЦ-12 Мосэнерго.
Начало | Пред. | 18 19 20 21 22 | След. | Конец