Новое на сайте
Клуб "Красный луч" долгие годы оставался одним из самых известных в Москве культурных центров. Почти 90 лет (с 1920 по 2008 год) в бывшем особняке на Раушской набережной функционировал рабочий клуб при станции ГЭС-1, который сначала носил название «Красный луч», а со временем стал известен как Дом Культуры Энергетиков. Сотни людей посещали художественные и спортивные кружки, в которых работали режиссеры, актеры, заслуженные мастера спорта. В 1970-е годы клуб стал площадкой для выступлений известных молодых групп и исполнителей, которых приходили послушать сотни людей. В 2008 году история рабочего клуба завершилась. Сегодня в этом здании продолжается творческая работа: проводятся спектакли и благотворительные концерты. В наши дни там располагается Театр-студия института русского театра, который продолжает одно из важных направлений работы дома культуры – театральное.
30 октября – День памяти жертв советских репрессий. Ежегодно в этот день на улицах многих стран проходит Молитва памяти, в рамках которой вспоминают пострадавших от советских репрессий. Не обошли репрессии и Мосэнерго, поэтому сегодня мы вспоминаем многих рабочих, инженеров и руководителей, попавших в число репрессированных. Поводом для ареста и судебного разбирательства мог послужить проступок, приведший к аварийной ситуации на производстве. Особенно тяжело пришлось работникам релейной защиты. Многие аварии представлялись как диверсии на этом участке. Однако часто «расстрельные» дела фабриковались на основе анонимных доносов. Труд заключенных стал использоваться на электростанциях уже в первые годы советской власти. На ГЭС-1 в 1920 году и на строительстве Каширской ГРЭС в 1921 году работали заключенные Ордынского лагеря. Сотрудники Мосэнерго подвергались репрессиям вплоть до смерти И.В. Сталина в 1953 году. К сожалению, о многих из них мало что известно, поскольку дела репрессированных в обязательном порядке изымались из архивов Мосэнерго. Сегодня в списке репрессированных около 500 фамилий. Работы по пополнению этого списка постоянно ведутся в Музее Мосэнерго и энергетики Москвы во имя благородной цели – сохранения памяти о безвинно пострадавших руководителях, инженерах и сотрудниках Мосэнерго.
Сотрудники Музея Мосэнерго провели для обучающихся школ интерактивные мастер-классы на мероприятии «Инженерные каникулы», которое проходит в Музее городского хозяйства Москвы. Ребятам рассказали, как работают ТЭЦ Мосэнерго, где рождаются облака и что такое генерация.
Что такое дымовая труба? Образовавшиеся при горении топлива дымовые газы отводятся в дымовую трубу и рассеиваются в атмосфере. Трубы окрашивают в красно-белый цвет по требованиям авиационной безопасности. Если дымовая труба высотой до 100 метров, то имеет окраску в виде чередующихся красно-белых полос одинаковой ширины. При этом верхняя и нижняя полосы должны быть окрашены в красный цвет. Дымовые трубы высотой выше 100 м, окрашиваются чередующимися полосами красного и белого цвета на всю высоту сооружения. То есть по количеству полос можно судить о высоте дымовой трубы. Самая высокая труба ТЭЦ в Москве на ТЭЦ-23, ее высота около 250 м. Дымовые трубы обычно выше всех основных городских зданий. Чем выше дымовая труба, тем лучше тяга в топке котлов. А также, чем больше объем дымовых газов, требуемых для выброса, тем выше должна быть труба. На ТЭЦ Мосэнерго в качестве топлива используется самое экологически чистое топливо — природный газ.
22 октября Музей Мосэнерго посетили школьники 6 класса Школы № 629. Ученики узнали об истории электрификации в Москве и изучили работу современных ТЭЦ.
В экспозиции музея представлен макет настоящей ТЭЦ. Большие башенные градирни предназначены для охлаждения больших объемов воды в системах оборотного водоснабжения тепловых электростанций. Проходя через рабочее колесо турбины, отработанный пар поступает в конденсаторы, чтобы потом снова в виде воды возвратиться в рабочий цикл производства. Но температура такой воды слишком высока, чтобы сразу вернуться в систему, поэтому для ее снижения и устанавливают градирни. Башенные градирни самые экономичные. Охлаждение происходит естественным способом без использования электричества. Горячая вода подается насосами наверх к вершине башни и разбрызгивается оросительной системой, через множество специальных форсунок. Макет градирни представлен в разрезе. Снизу, через специальные окна, в градирню поступает воздух. Он движется вверх под действием естественной тяги, создаваемой в башне за счет перепада высоты. Часть горячей воды испаряется. Вот там и "рождаются облака". Охлажденная вода под действием силы тяжести стекает вниз к основанию башни в специальный установленный водосборник и возвращается в цикл.
Сегодня Музей современной истории России отмечает юбилей: ровно 100 лет назад, 19 октября 1924 года, порог Музея переступили первые посетители. За век пройден огромный путь. Это единственный в стране, где презентуется новейший период российской истории. Поздравляем коллег!
Проект о выдающемся российском энергетике, блестящем инженере, организаторе, талантливом ученом и наставнике, нашем современнике – Несторе Ивановиче Серебряникове «Гарани таланта» ПАО «Мосэнерго» занял первое место XV Национальной коммуникационной премии «КонТЭКст»-2024 среди компаний топливно-энергетического комплекса и промышленности. Цель проекта – рассказ о жизни и деятельности как: способ формирования корпоративного духа и чувства сопричастности сотрудников героическому прошлому компании; метод трансляции профессионального опыта и корпоративных ценностей; техника создания ролевой модели профессионального роста, корпоративных и личностных достижений; способ продвижения и укрепления имиджа Мосэнерго. Воспоминания руководители энергокомпаний Московского региона, ветераны Мосэнерго, Минэнерго, РАО «ЕЭС России», представители заводов-изготовителей энергетического оборудования легли в основу книги «Грани таланта», подготовленной работниками Музея Мосэнерго и энергетики Москвы совместно с Клубом ветеранов энергетики Московского региона. В книге представлены уникальные документы и фотографии из личного архива семьи и коллег.
Нестор Иванович Серебряников посвятил энергетической отрасли более 55 лет своей жизни, 30 из которых занимал высшие руководящие должности в Московской энергосистеме. Под его руководством Мосэнерго превратилось в лидера отрасли, флагман отечественной энергетики. 2024 год Мосэнерго отмечает как «Год Нестора Ивановича Серебряникова». «Масштабные задачи, успешно решаемые Нестором Ивановичем и его командой, удивительно созвучны вызовам, стоящим перед российскими энергетиками сегодня. Компаниям отрасли недостаточно просто поддерживать оборудование в работоспособном состоянии. Рост и изменение структуры энергопотребления, необходимость повышения производственной эффективности, ужесточение экологических требований – все это требует максимальной концентрации усилий и реализации масштабных программ развития», - управляющий директор ПАО «Мосэнерго» А.А. Бутко.
Мероприятия XV Национальной коммуникационной премии «КонТЭКст» прошли с 15 по 18 октября 2024 года на различных площадках Москвы. Среди них – музей им. Г.М. Кржижановского, ИД «Комсомольская правда». Открытые очные защиты проектов, мастер-классы ведущих экспертов коммуникаций состоялись 15-16 октября в музее им. Г.М. Кржижановского. Там, где проходит выставка, подготовленная совместно с Музеем Мосэнерго и энергетики Москвы – «Инженеры-энергетики России. Истоки». В открытых защитах проектов компаний приняли участие члены жюри и эксперты, представители коммуникационной и журналистской сферы.
Церемония награждения победителей премии «КонТЭКст» с участием партнеров и участников премии, представителей энергокомпаний и органов государственной власти состоялась 17 октября в Арт-ресторане «Рукав». Последний день форума прошел на площадке стратегического партнера премии – ИД «Комсомольская правда». Лауреаты и партнеры премии побывали на экскурсии по одному из старейших и главных СМИ страны, Поучаствовали в мастер-классах экспертов по развитию коммуникаций – президента КГ «Старая площадь» Светланы Колосовой, директора по развитию компании FILIN Юрия Волобуева, председателя Оргкомитета премии «КонТЭКст», председателя Комитета по коммуникациям в ТЭК РАСО Ирины Есиповой. Национальная премия «КонТЭКст» - главное и единственное на сегодняшний день событие в ТЭК, объединяющее специалистов по коммуникациям, ведущих экспертов и топ-менеджеров всех отраслей топливно-энергетического комплекса, энергетического машиностроения и промышленности. «КонТЭКст» был создан в Пресс-центре Минэнерго России в 2009 году и является официальным мероприятием Российской Ассоциации по связям с общественностью. Цель премии – содействие стратегическому развитию коммуникаций в промышленных и энергетических отраслях и успешной реализации экономической стратегии России.
Представители аудиторско-консалтинговой компании ООО «ФБК» («Финансовые и бухгалтерские консультанты») посетили Музей Мосэнерго и и филиал ТЭЦ-20 ПАО «Мосэнерго». В ходе экскурсии коллеги ознакомились с работой паросилового и парогазового оборудования, посетили блок ПГУ-450, осмотрели машинный зал и щит управления.
15 октября 1934 года, был пущен первый пробный поезд Московского метрополитена по участку «Комсомольская» - «Сокольники». Он состоял всего из двух вагонов песочного и коричневого цветов. Московский метрополитен был открыт для посетителей 15 мая 1935 года. Первый участок метрополитена прошел от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Маршрут протяженностью более 11 км имел 13 станций, по нему курсировали двухсекционные (четырехвагонные) составы. Метро воспринималось как место развлечений. Билет в метро стоил 50 копеек и действовал 35 минут. Проверяли билеты контролеры, так как турникетов в метро не было. Было установлено 48 автоматов, продающих газеты, папиросы, конфеты, бутерброды, а также 16 буфетов, где можно купить воду, кондитерские изделия и легкие закуски
Из истории метрополитена:
- В 1875 году инженер В. Титов одним из первых предложил создать подземную дорогу в Москве, но церковь была категорически против этого.
- В 1897 году был разработан первый план прокладки подземки через центр города, между Трубной площадью и улицей Ильинкой.
- В 1902 году инженеры П.И. Балинский и Е.К. Кнорре предложили сооружение метро, соединявшего Замоскворечье с Тверской заставой. Гласные Городской Думы усомнились в достаточной проработанности проекта (возможно, сыграло свою роль и существовавшее на тот момент трамвайное лобби: трамвай доставлял казне существенную прибыль).
- В 1924 году проект метрополитена был заказан фирме Siemens Bauunion GmbH, но так и не был реализован из-за отсутствия средств.
- В сентябре 1923 года распоряжением Моссовета при Управлении трамвая был создан подотдел по проектированию метро.
- В августе 1931 года первым начальником Метростроя назначен П.П. Роттерт – один из руководителей строительства Днепрогэса.
- В конце ноября 1931 года был представлен проект линий Московского метрополитена, утверждена первая очередь строительства:
- от Сокольников до будущего места строительства Дворца Советов и от Смоленского рынка до Библиотеки им. Ленина.
Начало | Пред. | 4 5 6 7 8 | След. | Конец