Новое на сайте
Мягков Константин Ефимович (ок. 1894 – ок. 1940) - инженер, с 1922-го работал в Гидроторфе. Сконструировал, в т.ч., так называемые «формующие гусеницы», правда, уже после смерти Р.Э. Классона, и тем самым механизировал такую трудоемкую ручную операцию как «цапковку» гидроторфа, разлитого на полях сушки.
Какое значение придавал Роберт Эдуардович этому делу, говорит его следующий циркуляр по Гидроторфу за август 1924-го (казалось бы, сугубо технический, но речь на самом деле идет о выживании организации «под большевиками»): "Сушка гидроторфа все еще обходится дороже сушки машинно-формованного, и все усилия в настоящее время должны быть обращены на то, чтобы выработать дешевый способ формования кирпичей высоких и отделенных друг от друга воздушным промежутком. Только при этом условии возможно сокращение операций по сушке, производимых торфяницами, и при достижении такой формовки гидроторф станет сразу значительно дешевле и окончательно побьет конкуренцию машинноформовочному торфу в глазах всех. Для того, чтобы не идти по ложному пути, я резюмирую итоги нашей работы по применению формовочных автомобилей. <…> Я прошу всех инженеров Гидроторфа подумать над этим вопросом, т.к. в тот день, когда разрешится вопрос о применении автомобиля формования и можно будет получать отдельные кирпичи, со всех сторон обдуваемые воздухом, задача Гидроторфа в области полей сушки будет разрешена. И такой автомобиль нам необходимо построить к 1925-му году".
На фотографии К.Е. Мягков (крайний слева) с коллегами по Гидроторфу.
110 лет назад была введена в эксплуатацию станция Электропередача (ГРЭС-3 им. Классона). Еще с 1909 года у энергетика Роберта Эдуардовича Классона зрела заманчивая идея – построить вдали от Москвы районную электростанцию, используя местное топливо, и снабжать энергией промышленные предприятия, города и поселки района радиусом около 100 км. Электростанция стала научным центром русской энергетики, местом, где испытывали и внедряли новые технологии. Тут не только разрабатывались способы добычи торфа и сжигания его в топках энергетических котлов, но и исследовались возможности передачи электроэнергии на большие расстояния. До пуска этой электростанции в московском энергохозяйстве не было воздушной высоковольтной сети. На сайте Музея можно ознакомиться с очерками про историю и архитектуру станции.
Концевая опора ЛЭП «Шатура — Москва» на фоне Кремля, 1930-е годы. В проектировании опор ЛЭП принял участие А.В. Винтер, а также инженеры А. Горев, Г. Красин, А. Чернышёв. Открытка с видом опор двухцепной воздушной ЛЭП Шатурская ГРЭС — Раушская ЭС напряжением 115 кВ. Принадлежит «Обществу изоляторов Гермсдорф-Шомбург» (HESCHO), поставлявшего на линию свою продукцию. Впоследствии эта линия в центре города была уложена в подземный кабель.
В Музее Москвы 7 марта откроется новая выставка проекта «Москва без окраин». Ее посвятят району Очаково-Матвеевское, расположенному на западе столицы. В организации выставки принял участие музей истории ПАО «Мосэнерго», который предоставил макет ТЭЦ-25. На месте нынешнего Очаково-Матвеевского раньше располагалось несколько поселений. История одних мест связана с сельскохозяйственными и природными ландшафтами, других — с промышленными предприятиями. В 1960-е годы эти территории, отделенные друг от друга реками, дорогами и железнодорожными путями, начали активно застраиваться и развиваться. А в 1997 году Очаково и Матвеевское объединили в один район. Музейные экспонаты дополнят материалы, которые собрали кураторы выставки во время интервью с горожанами, — это воспоминания и предметы из семейных архивов. К проекту присоединились более 50 жителей района.
Промышленная архитектура – это относительно молодая область зодчества, в рамках которой было создано множество объектов культурного наследия. В журнале РГБ "Обсерватория культуры" опубликована статья сотрудницы Музея Мосэнерго Шулениной Юлии, посвященная дореволюционной промышленной архитектуре. Первые электростанции Москвы (Георгиевская, Раушская и Трамвайная) позволяют проследить эволюцию подходов к архитектурному проектированию промышленных объектов. Статья посвящена исследованию эволюции архитектурного стиля и художественно-эстетических особенностей первых московских электростанций: Георгиевской (1888), Раушской (1897) и Трамвайной (1907) в период активного промышленного развития на рубеже XIX—XX веков. Цели состоят в выявлении тенденций дореволюционной индустриальной архитектуры Москвы, а также в дополнении истории архитектуры новыми сведениями об архитектуре электростанций.
Сегодня Музей Мосэнерго посетили студенты 2 курса Колледжа Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26 по специальности "Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования".
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения Нестора Ивановича Серебряникова – выдающегося российского энергетика, блестящего инженера, прекрасного организатора, талантливого ученого и наставника. Нестор Иванович посвятил энергетической отрасли более 55 лет своей жизни, 30 из которых занимал высшие руководящие должности в крупнейшей энергосистеме страны. Под его руководством Мосэнерго превратилось в лидирующую российскую энергокомпанию, флагман отечественной энергетики. С его именем связано строительство новых мощных электростанций, в том числе освоение газотурбинного направления, развитие тепловых и электрических сетей, введение современных элегазовых подстанций. Под его руководством московская энергосистема стала самой крупной теплофикационной системой в мире. Его высоко ценили ученые-энергетики, руководители и специалисты ведущих энергомашиностроительных компаний, как в России, так и за рубежом. Можно с полным основанием говорить о создании технической школы Серебряникова. За высокие достижения в научной и трудовой деятельности доктор технических наук, профессор, академик Академии электротехнических наук, дважды лауреат государственных премий Н.И.Серебряников награжден орденами Трудового Красного Знамени, Октябрьской Революции, Дружбы народов, «За заслуги перед Отечеством» IV степени, многочисленными медалями и отраслевыми наградами. Мы подготовили фильм о Н.И. Серебряникове.
Завтра, в День энергетики на выставке-форуме «Россия», главный специалист инженерного управления ПАО «Мосэнерго» Юрий Анатольевич Радин в лектории «Газпром» расскажет о современных проблемах науки и техники в отрасли. Развитие генерирующих мощностей, применение новых технологий и оборудования на тепловых электростанциях, тренды научно-исследовательской деятельности предприятия. Опыт эксплуатации новейшей разработки российской конструкторской школы турбиностроения — энергетической паровой турбине Т-295, мощности которой достаточно, чтобы обеспечить теплом более 100 тысяч квартир. Когда: 20 февраля, 17:00 - 18:00 Где: ВДНХ, павильон F, лекторий «Газпром» Как попасть: зарегистрироваться.
В конце 60-х годов XVIII века делались опыты освещения спиртом, но уже через полчаса после выдачи «горючего» фонарщики лежали мертвецки пьяными. Опять на помощь пришел скипидар. К 1862 году, более чем через сто лет, в Москве насчитывалось свыше 220 спиртово-скнпидарных фонарей. В 60-е годы XIX столетия облик Москвы меняется. Улицы застраиваются новыми зданиями, исчезают старомодные экипажи на стоячих рессорах, ветхозаветные рыдваны сменяются тарантасами и небольшими каретами. Совершенствуется и уличное освещение. В фонарях теперь уже горит фотоген или петролеум, что в переводе на современный язык — просто керосин.
Сегодня вашему вниманию представлены воспоминания Н.И. Устина, которые охватывают период с начала 1930-х годов до конца 1970-х , все сложные и интересные периоды жизни страны нашли отражение в книге: предвоенные годы, Великая Отечественная война, восстановление народного хозяйства в послевоенное время, энергичное развитие страны в 1960-70-е годы. Судьба Н.И. Устина была неразрывно связана с судьбой страны, с судьбой Электрогорска, с судьбой ГРЭС-3 им. Классона. Эта книга будет интересна коллегам, родственникам и знакомым Н.И. Устина, а также всем интересующимся историей города Электрогорск.
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 | След. | Конец