Новости

Что такое МКАД?
Что такое МКАД? 08.10.2018 11:42:00
В 1960 году граница Москвы была установлена по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД) (построена в 1958 – 1961 годах), площадь городской территории достигла 87 870 га. В 1960-е годы было начато проектирование новой группы ТЭЦ, расположенных вокруг Москвы вдоль МКАД . 
На участке от Ярославского до Симферопольского шоссе было открыто движение на Московской кольцевой автомобильной дороге. МКАД хранит много тайн. 

1. Не только бетон и гравий держат откосы кольцевой дороги. 300 её гектаров укреплены травосеянием. Трава бережет земляное полотно. В начале 1960-х годов проезжие части были разделены четырехметровой «зеленой» полосой - травяным покрытием, огороженным бордюрами. Сейчас люцерна и клевер помогают пережить кольцу дожди. Но вот кислорода они, увы, дают мало. Пыль и тяжелые металлы даже на расстоянии 300 метров от трассы могут стать причиной мутации и некроза растений. 
2. Лаборатория "Московский регион" географического факультета МГУ выявила, что и выращенный меньше, чем 100 в метрах от МКАДА урожай далеко не полезен. Выхлопной газ «утяжеляет» плоды свинцом, автомобильные покрышки при стирании - кадмием, медью, никелем.На МКАДе с недавних пор следят еще не только за химическими элементами, но и уровнем радиации. Около двух тысяч московских предприятий работают с источниками радиации. В ноябре 2016 года на кольцевой дороге установили датчики радиации. Они способны показать не только ее уровень, но и указать источник и направление. Датчики установлены на опорах фотовидеофиксации. Пока их только 9.
3. Часть дороги проходит через национальный парк «Лосиный Остров». Специально для безопасности животных на этом участке МКАДа сделаны зверопроходы. Без труда через них могут пройти только кабаны. А вот красавцы-лоси периодически «радуют» автомобилистов, выходя на дорогу. Например, трое сохатых попали в новости летом этого года. Главная тайна этого участка МКАДа - исчезновение пятнистых оленей, кабанов, белок. Кто-то винит в этом стаи бездомных собак, кто-то браконьеров. 
4. «Человека познают в игре и в дороге» - , гласит итальянская пословица. Таинственным образом многокилометровые и многочасовые пробки меняют наших сограждан не в лучшую сторону. Есть и такие, которые действуют, соответствуя корейской пословице: «Знаешь дорогу — обгоняй». Как пережить несколько часов в пробке, не потратив нервы, тоже большая загадка. Особенно тяжело сказывается на автомобилистах зима. В среднем московский водитель проводит два с половиной часа в день в пробках, за это время и он сам, и его пассажиры меняются. Повышение количества кортизола и адреналина превращает автомобилистов в крайне агрессивных существ. Но утешением может служить то, что все-таки самая большая пробка была не на МКАДе. В 2010 году 12 дней «стояла» трасса Пекин- Тибет из-за 260 километровой пробки. До этого в 1980 году пробка в 176 км блокировала трассу Париж-Лион. 
5. В июле 1941 года Государственный комитет обороны постановил построить дорогу и реконструировать старые. Построенная в срочном порядке, за месяц, она использовалась для переброски людей и техники. Рокадная дорога имела немалое значение в обороне Москвы. Сегодня на МКАДе также пытаются защитить нас от злоумышленников: на каждом выезде из города находятся посты ГИБДД, с пуленепробиваемыми стеклами. 
6. На МКАДе планируют организовать вертолетные площадки. Этот вид транспорта будет использоваться для нужд города, например, скорой помощи. Есть проект, согласно которому вертолеты будут выполнять функцию... воздушного такси. Они будут доставлять пассажиров в аэропорты. Десять вертолетных центров хотят разместить в 150 метрах от МКАДа. 
7. Некоторые сцены фильма «Берегись автомобиля» (1966) с участием каскадеров снимались на пересечении Внуковского шоссе и МКАД. Но и спустя почти 20 лет кольцевая дорога стала местом действия, теперь уже в пьесе. Михаил Козырев и Алекс Дубас назвали свой спектакль «МКАД»: «... рассказы о любви и героизме, трусости и предательстве, о приключениях и путешествиях. В основе лежит метафорический образ современного мира – две полосы автомобильных фар, белых и красных, движущихся навстречу друг-другу. МКАД – это разобщенность современных людей, находящихся рядом, но отделённых друг от друга железными коробками автомобилей», - говорится на странице спектакля. Информация с сайта https://vk.com/mscmoscow


Архив Фишкина Леонида Романовича передан в Музей
Архив Фишкина Леонида Романовича передан в Музей 08.10.2018 10:23:00
В Музей родственниками Фишкина Леонида Романовича был передан архив, который состоял из: развернутой автобиографии «Тропою жизни»; учебно-методического пособия по теоретическому обучению монтажников тепловых электрических станций; технико-теоретической литературы; собраний ежемесячного научно-практического производственного сборника «Энергетическое строительство» за 1958 г., 1970 г., 1971 г., 1972 г., 1985 г., 1987 г.; фотографий. Фишкин Леонид Романович (27.12.1927 - 26.06.2018) - работал в разных подразделениях треста "Мосэнергомонтаж" с 1946 по 1987 г. (эта организация до 2005 года входила с состав Мосэнерго). Закончил теплоэнергетический факультет Московского энергетического техникума в 1946 году. После этого начал свою трудовую биографию в качестве техника - теплотехника в тресте "Мосэнергомонтаж". В 1947-1955 годах Леонид Романович учился во Всесоюзном заочном политехническом институте, который закончил без отрыва от производства. С 1975 до конца 1987 года занимал должность начальника отдела, главного механика треста. Предлагаем Вашему вниманию автобиографическую книгу о жизни в Москве и работе в Московской энергосистеме


НТВ, Центральное телевидение
НТВ, Центральное телевидение 06.10.2018 13:25:00
НТВ, Центральное телевидение. 6 .10.2018. На 07.27- наш музей) https://www.ntv.ru/peredacha/CT/m23400/o516657/video/. 



Энергоармия
Энергоармия 04.10.2018 15:47:00

Состоялась презентация книги, посвященной истории развития энергетики нашей страны, ориентированной на старшеклассников. Автор издания - Владимир Громов объединил уникальные материалы из архивов энергетических компаний. Из «Энергоармии» читатель сможет узнать о знаменитых российских изобретателях и трудовом вкладе энергетиков в Победу в Великой Отечественной войне. Текст книги прошёл предварительный краш-тест в Школе юного энергетика Московского энергетического института. Наш Музей тоже безвозмездно поделился архивными материалами. Предлагаем ознакомиться с уникальным изданием.



Федеральный конкурс МедиаТЭК-2018
Федеральный конкурс МедиаТЭК-2018 04.10.2018 14:07:00
В рамках Международного форума «Российская энергетическая неделя» (РЭН) состоялась торжественная церемония вручения наград финалистам Всероссийского конкурса СМИ, пресс-служб компаний топливно-энергетического комплекса и региональных администраций «МедиаТЭК». Второе место в номинации «Современное производство и развитие ТЭК» занял проект ПАО ««Мосэнерго» «К свету, теплу и чистому воздуху!» Представленные нашей компанией проекты признаны победителями и призерами московского регионального этапа конкурса «МедиаТЭК». Награды лауреатам вручил руководитель Департамента ЖКХ г. Москвы Гасан Гасангаджиев. Первое место в номинации «Популяризация профессий ТЭК» завоевал представленный ПАО «Мосэнерго» проект «Энергетика – это жизнь!». В номинации «Современное производство и развитие ТЭК» регионального этапа конкурса проект «К свету, теплу и чистому воздуху!» также занял второе место. Газета «Вести Мосэнерго» разделила с информационным вестником «Мосводоканала» третье место в номинации «Лучшее корпоративное СМИ». В общей сложности в конкурсе принимали участие более 400 работ из 50 регионов России.


Новая история "Трамвайной", 2018 год
Новая история "Трамвайной", 2018 год 01.10.2018 13:35:00
Город заботится о сохранении уникальных культурных объектов Москвы, поэтому, когда историческая электростанция ГЭС-2 на Болотной площади была выведена из эксплуатации, в ее залах было решено разместить Музей современного искусства. Культурное пространство планируют открыть для посетителей в 2019 году. Антонио Бельведере (Renzo Piano Building Workshop) отметил, что "ТЭЦ ассоциируется с магией машин, динамикой. Поэтому мы хотели, чтобы здание продолжало излучать энергетику, но уже культурную, творческую". Так, галерея машинного зала высотой в 22 метра станет выставочным пространством. Меньшие по размерам помещения также будут экспозиционными залами. Также предусмотрено создание общедоступной библиотеки, книжного магазина, кафе, выставочных залов и аудитории на 350 мест для проведения разных мероприятий. Как отметили в Москомархитектуре, тема экологии и энергоэффективности пронизывает весь проект. Будут использоваться солнечные панели, которые позволят сэкономить до мегаватта энергии в день. Кроме того, через трубы бывшей ТЭЦ с помощью специальных генераторов будет поступать чистый воздух из атмосферы. Высота труб после реконструкции составит 70 метров.
К нам в музей обращалось много историков для изучения архитектуры строительных объектов, историй станций. Вот очень интересный ракурс о истории Трамвайной электростанции. из живого дневника. Ссылка на первоисточник. January 19th, 2018, 01:32 pm Городская трамвайная электростанция на Болотной набережной. Реконструкция и раскопки. Анализ фактов.



Международная встреча представителей ПАО "Мосэнерго", ООО "Газпром энергохолдинга" с сотрудниками вьетнамской государственной нефтегазовой компании КНГ "Петровьетнам"
Международная встреча представителей ПАО "Мосэнерго", ООО "Газпром энергохолдинга" с сотрудниками вьетнамской государственной нефтегазовой компании КНГ "Петровьетнам" 28.09.2018 13:43:00
27 сентября в Музее Мосэнерго и энергетики Москвы было проведена международная встреча представителей ПАО "Мосэнерго", ООО "Газпром энергохолдинга" с сотрудниками вьетнамской государственной нефтегазовой компании КНГ "Петровьетнам". Такие встречи проводятся регулярно в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве в области обучения между ПАО «Газпром» и КНГ «Петровьетнам». Поприветствовали делегацию: заместитель директора по персоналу и организационному развитию - начальник Управления подготовки персонала и организационного развития ООО "Газпром энергохолдинг" - Русина Елена Петровна, директор ТЭЦ-20 - Захаренков Алексей Викторович, советник по стратегическому развитию ООО "Газпром энергохолдинг" - Гриб Наталья Станиславовна, руководитель проектной музейной группы ПАО "Мосэнерго" - Кошелева Елена Николаевна. Во время обсуждения иностранным коллегам рассказали о стратегии Газпрома в электроэнергетике, о новых технологиях на примере ПГУ ТЭЦ-20. Участники встречи были приглашены на экскурсию в Музей, где ознакомились с историей московской энергетики, а также посетили машинный зал ПГУ на ТЭЦ-20.


Специалисты компании КНГ "Петровьетнам" посетили Музей Мосэнерго и энергетики Москвы
Специалисты компании КНГ "Петровьетнам" посетили Музей Мосэнерго и энергетики Москвы 27.09.2018 20:00:00
27 сентября в Музее Мосэнерго и энергетики Москвы было проведена международная встреча представителей ПАО "Мосэнерго", ООО "Газпром энергохолдинга" с сотрудниками вьетнамской государственной нефтегазовой компании КНГ "Петровьетнам". Такие встречи проводятся регулярно в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве в области обучения между ПАО «Газпром» и КНГ «Петровьетнам». Поприветствовали делегацию: заместитель директора по персоналу и организационному развитию - начальник Управления подготовки персонала и организационного развития ООО "Газпром энергохолдинг" - Русина Елена Петровна, директор ТЭЦ-20 - Захаренков Алексей Викторович, советник по стратегическому развитию ООО "Газпром энергохолдинг" - Гриб Наталья Станиславовна, руководитель проектной музейной группы ПАО "Мосэнерго" - Кошелева Елена Николаевна. Во время обсуждения иностранным коллегам рассказали о стратегии Газпрома в электроэнергетике, о новых технологиях на примере ПГУ ТЭЦ-20. Участники встречи были приглашены на экскурсию в Музей, где ознакомились с историей московской энергетики, а также посетили машинный зал ПГУ на ТЭЦ-20.


Вместе ярче!
Вместе ярче! 23.09.2018 13:52:00
23 сентября в Москве завершилась социальная кампания в поддержку Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче. Энергетические компании столичного Комплекса городского хозяйства на протяжении месяца провели 23 мероприятия по популяризации профессий ТЭК и пропаганде энергосбережения. В мероприятиях приняли участие Молодежный совет Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы, АО «МОСГАЗ», ПАО «МОЭСК», АО «Мослифт», ГУП «Мосводосток», АО «Мосводоканал», ПАО «Мосэнерго», КП «МЭД», АО «ОЭК», ГУП «Москоллектор». На протяжении месяца студенты столичных университетов, учащиеся школ и колледжей принимали участие в уличных квестах, слушали лекции сотрудников крупных энергетических компаний, посещали крупные и знаковые объекты столичного ТЭК, участвовали в конкурсах и викторинах. Одной из самых массовых стала акция «Тотальный диктант» на тему «Москва – энергоэффективный город», участие в которой приняли более 500 учащихся. https://www.facebook.com/dgkhmos/videos/1644577615849..


РИА НОВОСТИ в Музее Мосэнерго
РИА НОВОСТИ в Музее Мосэнерго 21.09.2018 13:45:00
Современная жизнь немыслима без радио и телевидения, всевозможных приборов и машин — огромной технологической инфраструктуры, работающей на электрическом токе. А вот в конце XIX века электричество воспринималось как волшебство. С историей энергоснабжения столицы сайт "РИА Недвижимость" ознакомился в Музее Мосэнерго и энергетики Москвы. До конца XIX века централизованной системы электрического освещения в Москве, как и в других российских городах, не существовало. Яркая электрическая иллюминация освещала Москву лишь во время торжественных мероприятий. Так, в 1883 году по случаю коронации Александра III городская управа решила устроить иллюминацию Кремля. Башни и стены озарились "большими и малыми солнцами", а аллеи Александровского сада украсили цветными фонариками. Эффект превзошел все ожидания, позже император поручил провести ряд работ по освещению Зимнего дворца и Невского проспекта в Петербурге. Главными героями энергетической сцены Петербурга и Москвы в те годы были немецкие предприниматели и изобретатели — братья Вернер и Карл Сименс, занимавшиеся прокладкой телеграфных линий. В 1883 году они скупили всю электрическую сеть и фонари, установленные товариществом "Электротехник" на Невском проспекте, и организовали электрическое освещение центральных улиц тогдашней столицы. В 1886 году в Санкт-Петербурге при активном участии фирмы "Сименс и Гальске" было учреждено акционерное "Общество электрического освещения". Устав общества был утвержден самим императором. Документ позволял "как производить электроэнергию, транспортировать ее, так и реализовывать". Деятельность общества в Москве началась с заключения договора с городской управой, согласно которому ему предоставлялось право прокладывать по улицам подземные электрические провода. 31 июля 1887 года правление "Общества электрического освещения" заключило первый контракт на освещение частного владения в Москве — Пассажа госпожи Постниковой на Тверской улице (сегодня в этом здании расположен Театр Ермоловой). Именно эту дату принято считать днем рождения Мосэнерго. "Чтобы обслужить всего одно домовладение, во дворе было установлено оборудование, вырабатывающее электроэнергию. Для горожан ярко освещенный Пассаж стал настоящим чудом", — рассказывает руководитель музейной группы ПАО "Мосэнерго" Елена Кошелева. Читай далее. РИА Новости 


Новости музея 31 - 40 из 460
Начало | Пред. | 2 3 4 5 6 | След. | Конец